Технологический прогресс очень быстро меняется. И что совсем недавно было выдумкой, в наши дни стало обыденностью. Описанные однажды в научной фантастике технологии прочно вошли в наш обиход. Это и интернет, и смартфоны, и «интеллектуальные» гаджеты и прогрессивные инновации в науке и технике. Чудом кажутся и моментальный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, пребывающими как на одном этаже, так и в другой стране. Изобретение принципиально других технических компонентов дает возможность во много раз ускорить цивилизационный рост и разворачивает головокружительные замыслы грядущего. С увеличением путей образования новых супертехнологий расширяется и масштаб данных, которые надо постоянно изучать и систематизировать. И это делается человеком. И дабы успешно создавать крупномасштабные решения стоит вооружиться передовыми методами в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих профессиональных направлений. В то же время, это способ самовыражения. По существу кодер способен на «волшебство» — допустим, сделать программируемый код, обеспечив электронную схему алгоритмическими схемами. Очевидно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начинать даже в младших классах. Залог результата в этом случае — правильно написанная учебная основа. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода предоставляют юным исследователям хороший шанс увидеть себя на этом пути. Основной задачей можно назвать развитие интеллекта и логики у учащегося. С какого же возраста нужно ознакомлять подростков с подобного рода предметом? Идеальным считается возраст 11-13 лет. Тем не менее, существуют техники развития ребенка уже с трехлетнего возраста. Ясно что, малыш не сможет сделать алгоритм как и разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. Сперва воспитателями предлагается практиковать доступные развивающие игрушки. Например, конструктор «Кликко», умеющий модифицировать упрощенные квадраты и треугольники в пространственные и складывать увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошколёнок станет учеником, можно зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники, дружеские общества и все заинтересованные. Эти события без сомнения замечательный эксперимент как для педагогов, так и для молодежи.
Для эффективного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент стали созданные на «Ардуино». Проект стал завоевывать интерес пользователей вследствие своей многогранности и универсальности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как работать с Arduino буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для Ардуино включают в себя микроконтроллеры, руководящие новейшими приборами и аппаратами. К плате «Arduino» можно подключать различные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Контроль над ними можно обеспечить с помощью специального ПО. Для профессиональной разработки нужны знания. В том числе язык программирования C++. Начинающим доступны многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — визуальный язык начального уровня, заслуживший большое применение в нашей стране. С его помощью довольно просто будет уяснить, чем являются операторы и операнды. Python не представляется главным инструментом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Освоение идей робототехники с Arduino стоит времени и усидчивости. Однако, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое ощущение от созданных собственными силами роботизированных гаджетов.
Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. И без специалистов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Вот почему знание новых компьютерных технологий становится ключевым направлением образования на текущий момент. И в какой мере достойным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.