Цивилизационное развитие общества очень быстро движется вперед. Всё то, что не так давно являлось выдумкой, сегодня стало обыденностью. Представленные однажды в исследовательских статьях технические решения уверенно вошли в наш обиход. Всё это — биотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» роботы и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и мгновенный обмен информацией и взаимодействие между абонентами, присутствующими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Создание принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс во много раз стимулировать цивилизационный рост и показывает захватывающие идеи будущего. С возрастанием темпов роста технологий нарастает и объем знаний, которые надо систематически проверять и оптимизировать. Все это делается человеком. Для того, чтоб в полной мере реализовывать глобальные идеи, стоит вооружиться инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных высокопрофессиональных тенденций. А еще это креативные задачи. По существу кодер способен на многие «чудеса» — например, создать и «оживить» ИИ, оснастив радиоэлектронику программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля надо начать еще с первого класса. Гарантия успеха в этом — правильно построенная учебная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи показывают ученикам реальную возможность испытать себя в этой специальности. Приоритетом в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С каких же лет стоит знакомить ребенка с такого типа факультативом? Актуальным считается возраст 10-12 лет. И все же, описаны методы развития ребенка с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не в силах сделать алгоритм или разобраться в основах программирования. К слову, развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. В первую очередь воспитателями предлагается применять доступные развивающие игры. К примеру, конструктор «Кликко», позволяющий превращать плоские фигуры в объемные и проектировать из них занимательные игрушки — избушку или шкатулку. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Когда дошколёнок станет учеником, можно записать его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, устраивается целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники, товарищеские сообщества и простые любители. Это действительно позитивный и полезный опыт как для взрослых, так и для молодежи.
Для конструктивного усвоения несложных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день стали построенные на «Ардуино». Программа стала получать признание в силу своей многогранности и универсальности. И не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике человек может освоить как работать с Ардуино в целом за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микрочипы, управляющие всеми современными приборами и аппаратами. К электронной плате «Ардуино» можно подключать разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их управление реализовывается посредством программируемой среды. Для квалифицированной работы пригодятся знания. Это C++. Приступающим к изучению доступны множественные графические среды с блоками- картинками. К примеру, «Scratch» — графический язык программирования для начинающих, приобретший очень широкое распространение в нашей стране. Знакомясь с ним нетрудно разобраться, что такое операторы и операнды. Пайтон не является ключевым средством для программирования схем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание концепции робототехники с конструкторами Arduino стоит времени и усидчивости. Однако, итогом станет вдохновляющее чувство восторга от собранных собственноручно электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и машинным обучением. А без профессионалов, создающих технологии, оно не наступит. Именно поэтому знание языков программирования оказывается важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наши дни. От того, насколько достойным и перспективным для молодых будет процесс, будет зависеть и направление цивилизационного роста.