Технологический прогресс стремительно меняется. Всё то, что еще вчера являлось выдумкой, в наши дни трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные некогда в научной фантастике технические открытия стабильно включились в наш быт. Здесь и биотехнологии, и смартфоны, и программируемые гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и моментальный обмен информацией и видеоконференции между людьми, находящимися как в доме напротив, так и в другой стране. Освоение новых технологических решений позволяет существенно ускорить научный прогресс и открывает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением путей образования новых супертехнологий расширяется и диапазон информации, которую нужно уметь планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. И чтобы успешно воплощать в жизнь крупномасштабные решения надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих профессиональных направлений. Кроме того, это способ самовыражения. На самом деле разработчик может сотворить «чудо» — например, разработать программируемый код, оснастив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать даже в начальной школе. Обеспечение успеха здесь — системно подготовленная учебная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на практику показывают школьникам удачную перспективу ощутить себя на этом пути. Главной целью в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у детей. В каком же классе нужно ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Самым лучшим считается возраст 8-9 лет. И все же, существуют методологии развития детей уже c 3-х лет. Ясно что, маленький ребенок не в силах построить макрос, например и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. Первое время можно привлекать простые игры для развития. Например, конструктор «Кликко», умеющий преобразовывать двухмерные геометрические формы в трехмерные и проектировать из этого всевозможные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. После того как дошкольник пойдет в школу, полезно будет отвести его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, устраивается достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления является Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы, представляющие школы, объединения робототехники, приятельские команды и простые любители. Эти события без сомнения положительный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для результативного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время можно назвать разработанные на «Arduino». Программа начала завоевывать интерес пользователей в силу своей доступности и практичности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как работать с Arduino буквально за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино содержат микроконтроллеры, руководящие всеми инновационными электроприборами и роботами. К плате «Ардуино» можно примыкать различные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их функциональность можно обеспечить посредством специального ПО. Для профессиональной работы необходимы знания. А именно C++. Новичкам доступны в большом количестве событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Допустим, «Скретч» — блочный язык доступный для восприятия и заслуживший очень широкое продвижение в нашей стране. Изучая его нетрудно будет понять, что такое алгоритмы и условия. Python не представляется основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для управления устройствами. Познавание принципов работы с конструкторами Arduino потребует упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет окрыляющее впечатление от сделанных собственными силами роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без людей, занимающихся разработками, оно недостижимо. Вот почему изучение новых компьютерных технологий становится главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наше время. И в какой степени качественным и интересным для молодых будет получение знаний, зависит и техническое развитие общества.