Технологический прогресс динамично реформируется. А что совсем недавно было фантазией, в наши дни стало повседневной реальностью. Показанные ранее в научной литературе технические решения прочно вошли в наши будни. Это и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. А чего стоят мгновенный банковский перевод и коммуникация между абонентами, пребывающими как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Открытие качественно иных технических компонентов является средством в значительной степени ускорить процесс развития и раскрывает поразительные идеи будущего. С увеличением темпов роста супертехнологий расширяется и диапазон информации, которую надо планомерно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. Для того, чтоб с успехом реализовывать самые смелые замыслы, стоит вооружиться инновациями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных кадровых ориентаций. Кроме того, это креативные задачи. По существу программист способен на многие «чудеса» — допустим, сделать искусственный интеллект, снабдив электронную схему программными командами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля можно начать и с первого класса. Залог успеха тут — правильно построенная теоретическая основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи показывают школьникам прекрасный способ испытать себя в этой профессии. Преобладающей идеей можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. С какого же возраста можно знакомить подростков с такого типа предметом? Самым лучшим является возраст 11-13 лет. Но, разработаны методологии развития ребенка с трехлетнего возраста. Конечно, дошкольник не в силах создать серьезную программу или постичь основы программирования. Но развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. Первое время рекомендуется практиковать простые развивающие игры. К примеру, конструктор Кликко, дающий модифицировать двухмерные геометрические формы в многогранные и строить с их помощью увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. Со времени того, как дошколёнок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, устраивается целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким явлением этого направления следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от учебных заведений, кружки робототехники а также, товарищеские команды и просто единомышленники. Эти мероприятия во всех отношениях позитивный и полезный образовательный процесс как для родителей, так и для детей.
Для эффективного изучения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент приходятся собранные на платформе Ардуино. Продукт стал пользоваться успехом из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как работать с «Ардуино» буквально за несколько часов. Конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении чипы, управляющие всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате «Arduino» можно примыкать разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается посредством программного обеспечения. Для сложного результата необходимы знания. А именно язык программирования C++. Начинающим предоставлены многочисленные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. В частности, «Скретч» — графический язык доступный для восприятия и получивший очень широкое продвижение в нашей стране. Работая с ним довольно просто разобраться, чем являются операторы и операнды. «Пайтон» не считается ключевым средством для программирования схем, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Изучение идей робототехники с конструкторами Arduino потребует стараний и концентрации внимания. Однако, итогом станет ни с чем не сравнимое впечатление от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Именно поэтому постижение программирования и робототехники оказывается главнейшим аспектом образования в наше время. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет получение знаний, зависит и направление цивилизационного роста.