Наша жизнь динамично реформируется. И что совсем недавно считалось фантазией, сейчас стало повседневной реальностью. Представленные ранее в исследовательских статьях технические решения уверенно включились в наши будни. Тут и нанотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в научной сфере. Чудом кажутся и моментальный обмен информацией и коммуникация между фирмами, находящимися как в одном здании, так и на разных континентах. Создание новых материалов и элементов является средством в значительной степени ускорить научный прогресс и разворачивает захватывающие возможности. С возрастанием темпов роста сверхтехнологий нарастает и диапазон информации, которую надо постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И чтобы с успехом выполнять крупномасштабные решения стоит вооружиться инновациями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это и творческая работа. В сущности, IT-специалист способен на «волшебство» — скажем, построить и обучить компьютерный «мозг», вооружив электронику программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить и с первого класса. Обеспечение удачи в этом — корректно разработанная обучающая база. Различные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ дают детям удачную возможность проверить себя в этой специальности. Приоритетом в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и логики у учащегося. Когда же надо знакомить учеников с подобного рода предметом? Самым лучшим представляется возраст 8-9 лет. И все же, существуют методологии развития малышей с самых ранних лет. Конечно, малыш не в силах написать серьезную программу и разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. По началу специалисты советуют использовать несложные «развивашки». Например, конструктор «Klikko», способный превращать плоские квадраты и треугольники в пространственные и собирать увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. После того как дошкольник станет учеником, полезно будет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, проводится большое количество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области можно считать Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы, представляющие школы, секции робототехники или приятельские общества и просто единомышленники. Эти события действительно замечательный кейс как для учителей, так и для школьников.
Для конструктивного понимания структуры простых языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни приходятся собранные на «Ардуино». Продукт стал расти и развиваться вследствие своей многофункциональности и разносторонности. И не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь узнает как работать с Ардуино в общем за один день. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении чипы, которые управляют всеми инновационными электроприборами и роботами. К платформе «Ардуино» можно подсоединять всевозможные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их управление будет осуществляться при содействии специального ПО. Для сложного изобретения необходимы знания. В частности C+. Тем, кто только начинает даны в помощь всевозможные графические среды с блочным программированием. Допустим, «Scratch» — ориентированный, начального уровня, заслуживший широчайшее продвижение среди любителей электроники. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, чем являются алгоритмы и условия. «Пайтон» не является основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Изучение принципов работы с конструкторами Arduino потребует терпения и настойчивости. И все же, на выходе будет ни с чем не сравнимое впечатление от собранных собственными силами роботизированных гаджетов.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Вот почему овладение языками программирования оказывается немаловажной стороной профессиональной подготовки в наше время. И сколь качественным и интересным для молодых будет обучение, будет определяться и течение технологического развития.