Технологический прогресс стремительными темпами реформируется. А что в недавнем прошлом считалось выдумкой, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Показанные ранее в научной литературе технические открытия по-настоящему пришли в наш обиход. Здесь и биотехнологии, и смартфоны, и программируемые гаджеты и прогрессивные инновации в научной сфере. Чудом кажутся и быстрый обмен информацией и взаимодействие между фирмами, пребывающими как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание качественно иных материалов и элементов позволяет существенно форсировать цивилизационное развитие и показывает поразительные замыслы грядущего. С умножением темпов роста технологий растет и масштаб данных, которые следует систематически читать и подвергать анализу. И все осуществляет человек. Так, чтобы с успехом создавать масштабные проекты, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких областях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и выгодных кадровых ориентаций. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле IT-специалист может делать магию — к примеру, построить и обучить программируемый код, оснастив электронную схему запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо постигать даже в начальной школе. Залог удачи в этом случае — корректно подготовленная обучающая методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода дают ученикам хороший шанс ощутить себя на этом поприще. Приоритетом здесь можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у детей. Когда же надо приобщать подростков к подобным занятиям? Самым лучшим является возраст 8-9 лет. Однако, разработаны методики развития ребенка c 3-х лет. Естественно, маленький ребенок не сумеет сделать алгоритм и освоить основы программирования. А вот развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. В первую очередь можно практиковать несложные развивающие игрушки. К примеру, конструктор Кликко, способный трансформировать двухмерные геометрические формы в трехмерные и складывать с их помощью увлекательные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. После того как дошколёнок станет учеником, неплохо было бы зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, проводится множество мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы от ВУЗов и школ, объединения робототехники и приятельские общества и все заинтересованные. Эти события бесспорно положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для детей.
Для конструктивного усвоения несложных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент приходятся построенные на платформе Arduino. Программа начала расти и развиваться за счет своей доступности и практичности. Совсем не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с «Ардуино» в общем за очень короткое время. Конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении чипы, руководящие новейшими приборами и аппаратами. К платформе Arduiono можно подключать разные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность будет осуществляться с помощью программируемой среды. Для квалифицированной работы нужны знания. Это C+. Тем, кто только начинает доступны в большом количестве событийно-ориентированные среды с блоком команд. В частности, скретч — блочный язык для начинающих, получивший большое распространение в мире. Изучая его довольно просто будет понять, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не считается главным инструментом для программирования схем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с конструкторами Ардуино стоит терпения и настойчивости. Тем не менее, на выходе будет ни с чем не сравнимое ощущение от собранных собственноручно умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и машинным обучением. И без специалистов, создающих технологии, оно недостижимо. Вот почему овладение информационным пространством становится ключевым направлением образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.