Цивилизационное развитие общества очень быстро меняется. И что совсем недавно считалось мифом, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные некогда в фантастических книгах технические решения прочно включились в наш обиход. Это и биотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» роботы и прогрессивные инновации в науке и технике. Чудом кажутся и молниеносный обмен сообщениями и взаимодействие между компаниями, находящимися как в одном здании, так и на разных континентах. Создание принципиально других материалов и элементов позволяет значительно стимулировать цивилизационное развитие и разворачивает поразительные идеи будущего. С прибавлением темпов роста супертехнологий нарастает и величина информации, которую нужно уметь постоянно проверять и оптимизировать. И это осуществляет человек. Так, чтобы в полной мере реализовывать крупномасштабные решения стоит вооружиться инновациями в таких сферах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. К тому же, это способ самовыражения. По сути, кодер способен на «волшебство» — например, создать и «оживить» программируемый код, вооружив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо постигать уже в младших классах. Достижение удачи в этом — системно построенная теоретическая основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на практику дают ученикам удачную перспективу увидеть себя в этой специальности. Приоритетом в этом вопросе является развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. В каком же классе нужно начинать подключать ребенка к таким урокам? Оптимальным считается возраст 11-13 лет. Но, есть методы развития ребенка еще с 2-3 лет. Конечно, дошкольник не сумеет построить макрос, например равно как и усвоить основы программирования. А различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. Сперва воспитателями предлагается привлекать легкие развивающие игрушки. Предположим, конструктор Klikko, дающий превращать упрощенные геометрические формы в пространственные и проектировать с их помощью увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это формируют когнитивное способности и воображение. Когда дошкольник поступит в первый класс, можно отвести его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, бывает достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы, представляющие школы, секции робототехники, приятельские группы и просто единомышленники. Эти соревнования действительно позитивный и полезный эксперимент как для взрослых, так и для молодежи.
Для конструктивного освоения несложных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день стали разработанные на «Arduino». Программа начала пользоваться успехом в силу своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как конструировать с Arduino в сущности за несколько часов. Программируемые конструкторы Для Arduino заключают в своей основе микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными приборами и аппаратами. К плате Arduiono можно подключать любые экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность можно обеспечить при содействии программируемой среды. Для качественного изобретения пригодятся знания. Это C++. Приступающим к изучению предоставлены в большом количестве событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Например, «Scratch» — визуальный язык программирования для начинающих, нашедший широчайшее распространение повсеместно. Знакомясь с ним несложно разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. Пайтон не является ведущим ресурсом для программирования схем, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Освоение концепции робототехники с Arduino будет стоить времени и усидчивости. Однако, на выходе будет вдохновляющее ощущение от собранных самостоятельно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. По этой причине постижение программирования и робототехники является важнейшей составляющей образовательного процесса на текущий момент. От того, насколько достойным и перспективным для молодых будет образование, зависит и будущее человеческой цивилизации.