Человеческая цивилизация стремительно движется вперед. А что еще вчера являлось фантазией, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Показанные когда-то в исследовательских статьях изобретения уверенно вошли в наш обиход. Всё это — интернет, и мобильные телефоны, и программируемые девайсы и прорывные открытия в науке и технике. Чудом кажутся и молниеносный контакт в чатах и коммуникация между компаниями, находящимися как на одном этаже, так и в другом государстве. Изобретение принципиально других интеллектуальных технологий дает возможность значительно стимулировать цивилизационное развитие и показывает захватывающие идеи будущего. С прибавлением скорости развития изобретений расширяется и объем знаний, которые приходится систематически изучать и систематизировать. Все это выполняется людьми. Для того, чтоб с успехом создавать самые смелые замыслы, необходимо обладать современными знаниями в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных высокопрофессиональных тенденций. А еще это способ самовыражения. По сути, IT-специалист способен на многие «чудеса» — например, создать и «оживить» программируемый код, вооружив электронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля следует начинать еще с первого класса. Достижение удачи тут — правильно построенная образовательная методика. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода дают ученикам прекрасный шанс проверить себя в этой профессии. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у ребенка. С какого же возраста можно ознакомлять подростков с такого типа факультативом? Оптимальным считается возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методологии развития ребенка непосредственно с 2-3 лет. Конечно, малыш не сумеет сделать код и освоить основы программирования. Но различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. Первое время специалисты советуют практиковать доступные игры для развития. Например, конструктор «Klikko», дающий трансформировать двухмерные фигуры в многогранные и строить из них различные поделки — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. Со времени того, как дошкольник станет учеником, полезно будет зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, устраивается большое количество соревнований по робототехнике. Ярким явлением в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от учебных заведений, кружки робототехники и дружеские общества и просто единомышленники. Эти мероприятия действительно положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни являются созданные на платформе Arduino. Платформа стала получать признание за счет своей простоты и дружелюбности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как работать с Ардуино в сущности за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными механизмами и устройствами. К электронной плате «Ардуино» можно подсоединять любые моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Контроль над ними можно обеспечить при содействии загруженной программы. Для квалифицированной работы важны знания. В частности C++. Приступающим к изучению помогут в большом количестве событийно-ориентированные среды с блоком команд. Допустим, «Скретч» — визуальный язык доступный для восприятия и приобретший большое применение повсеместно. Изучая его несложно усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он нужен для управления устройствами. Познавание азов робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить времени и усидчивости. Но главное, итогом станет вдохновляющее чувство восторга от сделанных собственноручно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно невозможно. Вот почему овладение информационным пространством определяется главнейшим аспектом учебных программ на текущий момент. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет процесс, зависит и течение технологического развития.