Наша жизнь стремительными темпами движется вперед. А что в недавнем прошлом считалось фантазией, в наши дни превратилось в действительность. Изображенные однажды в научной литературе технические открытия по-настоящему пришли в нашу жизнь. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «умные» гаджеты и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный обмен сообщениями и взаимодействие между людьми, пребывающими как в одном здании, так и в другом государстве. Освоение качественно иных технологических решений позволяет в значительной степени форсировать цивилизационное развитие и открывает захватывающие возможности. С возрастанием оборотов создания новых сверхтехнологий растет и масштаб данных, которые следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. Так, чтобы с успехом реализовывать крупномасштабные решения нужно владеть передовыми методами в таких областях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных кадровых ориентаций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле кодер может делать магию — скажем, создать и «оживить» программируемый код, вооружив электронику программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в младших классах. Достижение пользы в этом случае — системно написанная учебная методология. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода предоставляют детям реальную возможность испытать себя на этом поприще. Главной целью является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. В каком же классе надо начинать подключать ребенка к подобным занятиям? Самым лучшим представляется возраст 8-9 лет. Но, разработаны методы развития малышей еще с трехлетнего возраста. Понятно что, малыш не сможет построить алгоритм как и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время воспитателями предлагается привлекать доступные развивающие игры. Например, конструктор «Klikko», позволяющий превращать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и складывать увлекательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы оформить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, бывает большое количество кубков по робототехнике. Ярким явлением данной тематики можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются коллективы от учебных заведений, объединения робототехники а также, товарищеские группы и просто единомышленники. Это бесспорно впечатляющий эксперимент как для родителей, так и для школьников.
Для эффективного изучения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время приходятся построенные на «Arduino». Платформа начала расти и развиваться в силу своей многогранности и универсальности. Совсем не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с «Arduino» буквально за один день. Конструкторы Для «Arduino» включают в себя контроллеры, осуществляющие руководство всеми современными машинами и электронными системами. К платформе Ардуино можно подключать различные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию программируемой среды. Для качественного результата необходимы знания. Это язык программирования C++. Новичкам помогут многочисленные графические среды с блоками- картинками. В частности, scratch — ориентированный язык программирования начального уровня, получивший большое применение в мире. С его помощью нетрудно будет уяснить, чем являются алгоритмы и условия. «Python» не представляется главным инструментом для программирования схем, но он незаменим для регулирования девайсами. Освоение принципов работы с конструкторами Arduino стоит стараний и концентрации внимания. Тем не менее, результатом будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных собственными силами электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и интеллектуальными решениями. И без специалистов, создающих технологии, оно недостижимо. По этой причине изучение программирования и робототехники является важнейшей составляющей образования на сегодняшний день. От того, насколько достойным и перспективным для молодежи будет образование, будет зависеть и техническое развитие общества.