Технологический прогресс стремительно меняется. И что в недавнем прошлом было мифом, теперь стало повседневной реальностью. Представленные некогда в исследовательских статьях изобретения прочно включились в нашу жизнь. Всё это — нанотехнологии, и мобильные устройства и «умные» роботы и революционные разработки в науке и технике. А чего стоят быстрый обмен информацией и коммуникация между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Освоение качественно иных технологических решений дает возможность в значительной степени динамизировать цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие перспективы будущего. С увеличением путей образования новых сверхтехнологий повышается и объем знаний, которые нужно уметь систематически читать и подвергать анализу. И все выполняется людьми. И чтобы удачно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, необходимо обладать передовыми методами в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных квалификационных направленностей. Кроме того, это креативные задачи. В сущности, разработчик способен на многие «чудеса» — скажем, сделать компьютерный «мозг», обеспечив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать уже в начальной школе. Залог результата в этом — корректно написанная обучающая основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют ученикам удачную перспективу испытать себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С каких же лет стоит приобщать ребенка к подобным занятиям? Самым лучшим называется возраст 9-14 лет. Тем не менее, есть методики развития детей с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не сможет написать макрос, например как и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. В первую очередь воспитателями предлагается привлекать доступные «развивашки». Допустим, конструктор «Кликко», способный трансформировать двухмерные шаблоны в трехмерные и проектировать всевозможные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. Когда ребенок начнет учиться в школе, полезно будет отвести его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, проводится достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники, семейные группы и просто единомышленники. Эти соревнования без сомнения позитивный и полезный опыт как для родителей, так и для юных исследователей.
Для эффективного изучения несложных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день можно назвать построенные на платформе Arduino. Программа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как работать с «Arduino» буквально за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» содержат микроконтроллеры, управляющие всеми современными приборами и аппаратами. К электронной плате Ардуино можно примыкать любые датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их функциональность реализовывается благодаря использованию специального ПО. Для квалифицированной работы необходимы знания. В том числе язык программирования C++. Новичкам доступны многочисленные графические среды с блочным программированием. В частности, scratch — графический, доступный для восприятия и нашедший обширное распространение повсеместно. Работая с ним легко будет уяснить, как пишутся алгоритмы и условия. Python не считается ведущим ресурсом для программирования схем, но он незаменим для регулирования девайсами. Понимание концепции робототехники с Ардуино потребует терпения и настойчивости. Однако, на выходе будет окрыляющее переживание от сделанных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему изучение программирования и робототехники оказывается важнейшей составляющей образовательного процесса в наши дни. И в какой мере качественным и интересным для молодежи будет обучение, зависит и течение технологического развития.