Наша жизнь стремительно меняется. То, что не так давно казалось сказкой, сегодня обернулось обыденностью. Описанные однажды в фантастических книгах изобретения по-настоящему включились в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в научной сфере. Или например молниеносный банковский перевод и взаимодействие между абонентами, находящимися как в одном здании, так и на другом конце Земли. Изобретение новейших технических компонентов предоставляет шанс существенно стимулировать процесс развития и раскрывает захватывающие замыслы грядущего. С возрастанием оборотов создания новых технологий повышается и объем знаний, которые нужно уметь планомерно проверять и оптимизировать. Это выполняется людьми. Так, чтобы с успехом реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться инновациями в таких сферах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. А еще это способ самовыражения. На самом деле кодер способен на «волшебство» — например, разработать компьютерный «мозг», обеспечив микроэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо постигать и в начальной школе. Достижение результата в этом — системно подготовленная учебная база. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ дают школьникам прекрасный способ испытать себя в этой профессии. Главной целью в этом вопросе является развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С каких же лет можно ознакомлять подростков с такого типа предметом? Идеальным является возраст 8-9 лет. Но, описаны методики развития дошкольников непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, ребёнок не сумеет создать код как и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается применять легкие «развивашки». Например, конструктор «Кликко», дающий превращать упрощенные фигуры в многогранные и проектировать увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Когда дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы оформить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, бывает целый ряд кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики можно считать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Принимают участие клубы, представляющие школы, объединения робототехники, дружеские сообщества и просто единомышленники. Это бесспорно позитивный и полезный опыт как для взрослых, так и для детей.
Для конструктивного изучения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день стали собранные на платформе Arduino. Программа стала получать признание из-за своей доступности и практичности. Даже не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как работать с Arduino в целом за очень короткое время. Конструкторы электронные Для «Ардуино» включают в себя чипы, управляющие всеми инновационными электроприборами и роботами. К плате Ардуино можно примыкать различные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их функциональность будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для профессиональной разработки нужны знания. В частности C++. Тем, кто только начинает даны в помощь множественные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. К примеру, scratch — графический язык программирования начального уровня, получивший большое использование повсеместно. Изучая его легко разобраться, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Тем не менее, итогом станет вдохновляющее переживание от сделанных самостоятельно умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и ИИ. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Именно поэтому овладение языками программирования оказывается главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. И сколь увлекательным и познавательным для учащихся будет процесс, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.