Цивилизационное развитие общества стремительными темпами перестраивается. А что еще вчера считалось фантазией, теперь превратилось в действительность. Изображенные некогда в исследовательских статьях технологии прочно влились в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» девайсы и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный банковский перевод и коммуникация между компаниями, как в одном здании, так и в другом государстве. Освоение новых интеллектуальных технологий позволяет существенно ускорить научный прогресс и разворачивает головокружительные перспективы будущего. С возрастанием скорости развития супертехнологий растет и диапазон информации, которую приходится постоянно проверять и оптимизировать. И все осуществляет человек. И чтобы с успехом реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих профессиональных направлений. Кроме того, это креативные задачи. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — скажем, создать и «оживить» компьютерный «мозг», обеспечив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и в юном возрасте. Залог удачи в этом — грамотно разработанная обучающая основа. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода предоставляют ученикам хороший шанс испытать себя на этом пути. Преобладающей идеей необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. В каком же классе можно ознакомлять подростков с подобного рода факультативом? Актуальным представляется возраст 11-13 лет. Но, существуют техники развития детей еще с 2-3 лет. Естественно, дошкольник не сможет сделать алгоритм и усвоить основы программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. В первую очередь рекомендуется применять несложные игры для развития. Предположим, конструктор Klikko, умеющий преобразовывать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и строить из этого занимательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. С того момента, как малыш пойдет в школу, можно записать его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, проводится большое количество мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от колледжей и училищ, кружки робототехники или приятельские сообщества и просто единомышленники. Эти соревнования действительно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для эффективного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент можно назвать разработанные на «Ардуино». Программа стала расти и развиваться из-за своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике покупатель узнает как конструировать с «Arduino» в целом за один день. Конструкторы электронные Для Ардуино имеют в своем оснащении чипы, осуществляющие руководство всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате Ардуино можно подсоединять любые моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность можно обеспечить при содействии программируемой среды. Для качественного результата нужны знания. А именно C++. Тем, кто только начинает даны в помощь в большом количестве графические среды с блоком команд. Допустим, «Scratch» — графический язык программирования для начинающих, нашедший большое использование в нашей стране. Работая с ним нетрудно будет уяснить, чем являются запросы и функции. Python не считается ключевым средством для программирования схем, но он нужен для работы с приборами. Понимание принципов работы с конструкторами Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. Тем не менее, итогом станет фантастическое впечатление от сделанных своими руками электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. По этой причине освоение автоматизированных систем управления определяется главнейшим аспектом образования в наши дни. И сколь достойным и перспективным для молодежи будет обучение, зависит и будущее человеческой цивилизации.