Наша жизнь стремительно перестраивается. То, что в недавнем прошлом считалось сказкой, в наши дни превратилось в действительность. Представленные однажды в научной фантастике технологии прочно вошли в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и программируемые роботы и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и мгновенный обмен сообщениями и видеоконференции между фирмами, находящимися как в доме напротив, так и на разных континентах. Освоение принципиально других интеллектуальных технологий позволяет во много раз стимулировать цивилизационный рост и открывает захватывающие замыслы грядущего. С умножением оборотов создания новых сверхтехнологий растет и масштаб данных, которые надо систематически проверять и оптимизировать. И все делается человеком. И дабы удачно выполнять масштабные проекты, нужно владеть инновациями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих профессиональных направлений. Кроме того, это и творческая работа. В сущности, программист способен на «волшебство» — например, сделать программируемый код, оснастив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать и в начальной школе. Гарантия результата тут — системно построенная обучающая база. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода дают ученикам реальную возможность проверить себя на этом поприще. Приоритетом надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. В каком же классе стоит знакомить детей с такого типа факультативом? Идеальным называется возраст 8-9 лет. Однако, описаны методологии развития дошкольников уже с 2-3 лет. Ясно что, маленький ребенок не сможет сделать серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. По началу можно практиковать легкие развивающие игры. Предположим, конструктор Кликко, умеющий трансформировать двухмерные шаблоны в объемные и проектировать из этого различные механизмы — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. Когда ребенок поступит в первый класс, стоит отвести его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, бывает большое количество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники а также, дружеские общества и простые любители. Эти соревнования без сомнения позитивный и полезный кейс как для родителей, так и для детей.
Для результативного усвоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни можно назвать созданные на платформе Ардуино. Платформа начала пользоваться успехом за счет своей доступности и практичности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек узнает как собирается Arduino в общем за несколько часов. Конструкторы электронные Для Arduino содержат чипы, которые управляют всеми инновационными приборами и аппаратами. К плате «Ардуино» можно примыкать разные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их функциональность можно обеспечить при содействии программируемой среды. Для качественного результата важны знания. Это язык программирования C++. Начинающим доступны всевозможные графические среды с блоком команд. К примеру, «Скретч» — ориентированный язык программирования начального уровня, заслуживший обширное использование в нашей стране. Изучая его нетрудно будет уяснить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не является главным инструментом для программирования микросхем, но он нужен для работы с приборами. Познавание идей робототехники с конструкторами Arduino стоит упорства и трудолюбия. И все же, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое чувство восторга от сделанных самостоятельно «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. И без специалистов, занимающихся разработками, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования оказывается важнейшей составляющей учебных программ в наше время. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет процесс, будет определяться и течение технологического развития.