Наша жизнь стремительно реформируется. И что совсем недавно являлось сказкой, в наши дни обернулось обыденностью. Показанные ранее в фантастических книгах изобретения прочно включились в наш быт. Здесь и биотехнологии, и мобильные устройства и гибридные бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. А чего стоят мгновенный обмен сообщениями и коммуникация между людьми, находящимися как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание принципиально других материалов и элементов дает возможность существенно ускорить цивилизационный рост и показывает поразительные перспективы будущего. С прибавлением скорости развития изобретений повышается и величина информации, которую следует систематически читать и подвергать анализу. И это осуществляет человек. И чтобы с успехом создавать крупномасштабные решения нужно владеть современными знаниями в таких отраслях как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. По сути, кодер может сотворить «чудо» — допустим, сделать искусственный интеллект, снабдив электронику программными командами. Очевидно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начать и в начальной школе. Залог пользы в этом — корректно подготовленная учебная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи показывают школьникам хороший способ испытать себя в этой специальности. Преобладающей идеей можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С какого же возраста можно подключать подростков к таким занятиям? Актуальным представляется возраст 8-9 лет. Но, описаны техники развития ребенка еще с 2-3 лет. Ясно что, ребёнок не способен написать серьезную программу и освоить основы программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. Сперва рекомендуется практиковать простые «развивашки». Например, конструктор Klikko, умеющий преобразовывать двухмерные шаблоны в многогранные и проектировать из них различные игрушки — лодку или динозавра. Практика такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. С того момента, как дошкольник станет учеником, полезно будет отвести его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, проводится целый ряд состязаний по робототехнике. Ярким явлением данной тематики является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы, представляющие школы, секции робототехники или приятельские общества и просто единомышленники. Эти события во всех отношениях замечательный опыт как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для успешного понимания структуры простых языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время стали построенные на «Ардуино». Программа стала расти и развиваться в силу своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует Arduino буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для Arduino включают в себя контроллеры, управляющие всеми современными электроприборами и роботами. К электроплате «Arduino» есть возможность присоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию программируемой среды. Для профессиональной работы важны знания. В частности C+. Новичкам доступны в большом количестве событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Допустим, «Скретч» — графический язык программирования несложный в понимании и приобретший обширное продвижение в нашей стране. Знакомясь с ним довольно просто будет понять, что собой представляют запросы и функции. «Python» нельзя назвать главным инструментом для программирования схем, но он нужен для работы с приборами. Понимание идей робототехники с конструкторами Arduino стоит стараний и концентрации внимания. Однако, в итоге можно испытать окрыляющее чувство восторга от созданных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без людей, создающих технологии, оно неосуществимо. Таким образом, постижение новых компьютерных технологий является главнейшим аспектом профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой мере достойным и перспективным для молодежи будет процесс, зависит и будущее человеческой цивилизации.