Технологический прогресс стремительными темпами реформируется. То, что совсем недавно казалось фантазией, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные однажды в исследовательских статьях технические открытия уверенно вошли в нашу жизнь. Здесь и интернет, и мобильные устройства и «интеллектуальные» девайсы и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например молниеносный обмен информацией и видеосвязь между людьми, пребывающими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Освоение новых технических компонентов предоставляет шанс во много раз стимулировать цивилизационное развитие и показывает захватывающие перспективы будущего. С возрастанием путей образования новых супертехнологий растет и объем знаний, которые приходится систематически читать и подвергать анализу. Все это делают люди. И чтобы успешно создавать масштабные проекты, необходимо обладать инновациями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных профессиональных направлений. Кроме того, это креативные задачи. По существу разработчик может делать магию — допустим, разработать искусственный интеллект, оснастив электронную схему программными командами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начать уже с первого класса. Достижение успеха здесь — системно разработанная учебная методология. Разного рода игры для обучения программированию с упором на реальные задачи обеспечивают ученикам прекрасный шанс испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей надо считать развитие интеллекта и логики у ребенка. Когда же надо ознакомлять подростков с такого типа факультативом? Самым лучшим представляется возраст 10-12 лет. Но, существуют методологии развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Понятно что, дошкольник не сможет построить код или освоить основы программирования. К слову, различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. Сперва рекомендуется привлекать легкие развивающие игрушки. Допустим, конструктор Кликко, дающий преобразовывать элементарные фигуры в объемные и строить с их помощью всевозможные поделки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. После того как ребенок поступит в первый класс, можно отвести его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, организовывается целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от ВУЗов и школ, объединения робототехники, дружеские сообщества и простые любители. Это действительно положительный опыт как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для результативного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день являются созданные на «Ардуино». Продукт начал расти и развиваться из-за своей многогранности и универсальности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с «Arduino» в общем за один день. Конструкторы Для Arduino включают в себя микрочипы, управляющие всеми инновационными приборами и аппаратами. К электроплате Arduiono можно подсоединять разные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность обеспечивается при содействии специального ПО. Для качественного результата важны знания. А именно язык программирования C++. Новичкам доступны в большом количестве визуальные редакторы с последовательностью блоков. Например, «Scratch» — блочный язык начального уровня, приобретший обширное применение в нашей стране. С его помощью нетрудно разобраться, чем являются алгоритмы и условия. «Python» не считается основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino потребует упорства и трудолюбия. Однако, итогом станет ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных собственноручно «живых» механизмов.
Будущее – за умной электроникой и ИИ. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Именно поэтому постижение новых компьютерных технологий становится немаловажной стороной образования в наши дни. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодых будет образование, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.