Человеческая цивилизация динамично реформируется. То, что еще вчера было мифом, в наши дни стало повседневной реальностью. Представленные однажды в научной фантастике технические открытия уверенно вошли в наш быт. Здесь и биотехнологии, и мобильные устройства и программируемые бытовые приборы, и революционные разработки в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный обмен сообщениями и коммуникация между абонентами, находящимися как в одном здании, так и на другом конце Земли. Изобретение качественно иных технических компонентов дает возможность во много раз динамизировать цивилизационный рост и открывает вдохновляющие возможности. С увеличением путей образования новых технологий расширяется и величина информации, которую нужно уметь систематически изучать и систематизировать. И это выполняется людьми. И чтобы с успехом создавать масштабные проекты, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих профессиональных направлений. А еще это креативные задачи. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — например, сделать ИИ, вооружив микроэлектронику программными командами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно начинать даже с первого класса. Обеспечение пользы здесь — правильно разработанная учебная основа. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на практику дают ученикам прекрасный способ ощутить себя в этой профессии. Главной целью в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. Когда же можно начинать приобщать учеников к таким занятиям? Оптимальным считается возраст 9-14 лет. И все же, есть методы развития малышей еще с самых ранних лет. Естественно, малыш не сможет построить макрос, например как и постичь основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. В первую очередь специалисты советуют практиковать доступные «развивашки». Предположим, конструктор Кликко, позволяющий превращать упрощенные фигуры в трехмерные и складывать из этого увлекательные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такие как это расширяют изобретательность и творческий потенциал. Когда дошкольник поступит в первый класс, неплохо было бы отвести его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, организовывается множество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В контексте которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества, представляющие школы, ассоциации робототехники или дружеские группы и просто единомышленники. Эти мероприятия действительно замечательный кейс как для учителей, так и для детей.
Для конструктивного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время являются собранные на «Ардуино». Продукт стал пользоваться успехом из-за своей простоты и дружелюбности. Совсем не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует «Ардуино» в сущности за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Ардуино» заключают в своей основе микрочипы, управляющие новейшими механизмами и устройствами. К плате «Arduino» можно подключать различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их управление обеспечивается с помощью программируемой среды. Для профессиональной работы нужны знания. А именно язык Си. Приступающим к изучению предоставлены многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — визуальный, несложный в понимании и заслуживший очень широкое использование в нашей стране. Работая с ним нетрудно будет уяснить, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Python» нельзя назвать главным инструментом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с Ардуино потребует упорства и трудолюбия. И все же, в итоге можно испытать фантастическое впечатление от изготовленных собственными силами роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно неосуществимо. Таким образом, постижение программирования и робототехники становится главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. И в какой степени достойным и перспективным для молодежи будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.