Наша жизнь очень быстро движется вперед. То, что совсем недавно казалось сказкой, в наши дни стало повседневной реальностью. Описанные когда-то в фантастических книгах технологии по-настоящему пришли в нашу жизнь. Здесь и биотехнологии, и смартфоны, и гибридные роботы и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. А чего стоят моментальный банковский перевод и видеоконференции между компаниями, пребывающими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Создание качественно иных интеллектуальных технологий является средством значительно динамизировать научный прогресс и раскрывает поразительные возможности. С прибавлением путей образования новых изобретений расширяется и диапазон информации, которую приходится систематически читать и подвергать анализу. И это осуществляет человек. И чтобы удачно создавать глобальные идеи, стоит вооружиться инновациями в таких отраслях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных кадровых ориентаций. В то же время, это способ самовыражения. По сути, программист способен на многие «чудеса» — допустим, разработать ИИ, обеспечив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – интересный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля можно начать еще в начальной школе. Достижение пользы в этом случае — правильно разработанная образовательная основа. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи дают юным исследователям реальную перспективу испытать себя на этом пути. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С какого же возраста можно начинать подключать детей к таким урокам? Самым лучшим является возраст 9-14 лет. Однако, описаны техники развития дошкольников непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, малыш не в силах сделать серьезную программу равно как и постичь основы программирования. А развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. По началу рекомендуется применять несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», позволяющий превращать плоские квадраты и треугольники в объемные и проектировать из этого различные механизмы — избушку или шкатулку. Практика подобного рода развивает логику и пространственное мышление. С того момента, как дошколёнок пойдет в школу, полезно будет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, проводится целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от учебных заведений, ассоциации робототехники и семейные команды и просто сторонники. Эти события без сомнения замечательный опыт как для педагогов, так и для детей.
Для эффективного усвоения несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время стали построенные на «Ардуино». Продукт стал расти и развиваться вследствие своей доступности и практичности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается Arduino в общем за очень короткое время. Конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микроконтроллеры, управляющие новейшими приборами и аппаратами. К плате «Ардуино» можно подключать разные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их функциональность можно обеспечить при содействии программируемой среды. Для качественного результата нужны знания. Это C+. Тем, кто только начинает предоставлены многочисленные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. К примеру, scratch — графический язык доступный для восприятия и заслуживший большое продвижение в нашей стране. Изучая его легко разобраться, что такое операторы и операнды. Python не считается ключевым средством для программирования схем, но он нужен для регулирования девайсами. Освоение концепции робототехники с конструкторами Ардуино стоит времени и усидчивости. Тем не менее, итогом станет вдохновляющее переживание от сделанных собственными силами роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Таким образом, овладение языками программирования является немаловажной стороной образовательного процесса на текущий момент. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет обучение, зависит и техническое развитие общества.