Технологический прогресс стремительными темпами движется вперед. А что совсем недавно считалось сказкой, сейчас превратилось в действительность. Показанные некогда в научной литературе технические решения уверенно пришли в наш обиход. Здесь и нанотехнологии, и смартфоны, и «умные» девайсы и прорывные открытия в самых разных областях. А чего стоят быстрый банковский перевод и взаимодействие между компаниями, находящимися как в доме напротив, так и в другой стране. Изобретение новейших технологических решений дает возможность в значительной степени ускорить цивилизационное развитие и показывает головокружительные замыслы грядущего. С умножением темпов роста супертехнологий повышается и диапазон информации, которую надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это осуществляет человек. И чтобы удачно выполнять масштабные проекты, необходимо обладать новейшими познаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это и творческая работа. По существу разработчик способен на «волшебство» — скажем, разработать искусственный интеллект, вооружив электронную схему программными командами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начать еще в младших классах. Обеспечение успеха в этом — системно написанная учебная база. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают ученикам реальную возможность проверить себя на этом поприще. Приоритетом в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у учащегося. Когда же надо начинать приобщать подростков к таким занятиям? Самым лучшим является возраст 8-9 лет. Однако, описаны техники развития детей еще с трехлетнего возраста. Естественно, ребёнок не в силах построить код равно как и разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу можно привлекать легкие развивающие игрушки. Например, конструктор «Klikko», позволяющий преобразовывать элементарные квадраты и треугольники в пространственные и собирать занимательные игрушки — избушку или шкатулку. Действия такие как это расширяют математический склад ума и координацию движения. Когда дошколёнок пойдет в школу, стоит отвести его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, организовывается достаточно много кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от учебных заведений, кружки робототехники или семейные команды и простые любители. Эти мероприятия действительно замечательный эксперимент как для учителей, так и для молодежи.
Для конструктивного изучения несложных языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время являются разработанные на платформе Arduino. Проект стал завоевывать интерес пользователей за счет своей простоты и дружелюбности. И не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с Arduino буквально за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Arduino заключают в своей основе микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными машинами и электронными системами. К платформе «Arduino» можно подсоединять разные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность можно обеспечить посредством специального ПО. Для квалифицированной работы важны знания. А именно C+. Новичкам предоставлены многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Например, «Скретч» — блочный язык начального уровня, получивший очень широкое распространение среди любителей электроники. Знакомясь с ним нетрудно разобраться, что собой представляют запросы и функции. «Python» не считается ключевым средством для программирования схем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Познавание азов робототехники с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет вдохновляющее переживание от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Будущее – за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Таким образом, овладение информационным пространством оказывается главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. От того, насколько увлекательным и познавательным для учащихся будет процесс, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.