Человеческая цивилизация динамично меняется. То, что не так давно являлось мифом, теперь превратилось в действительность. Показанные однажды в фантастических книгах технические решения прочно вошли в наш быт. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и «умные» девайсы и прогрессивные инновации в научной сфере. Чудом кажутся и быстрый банковский перевод и коммуникация между абонентами, находящимися как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Изобретение принципиально других технологических решений позволяет во много раз форсировать цивилизационный рост и показывает захватывающие перспективы будущего. С умножением скорости развития супертехнологий расширяется и масштаб данных, которые следует постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делают люди. Так, чтобы с успехом выполнять масштабные проекты, стоит вооружиться передовыми методами в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных кадровых ориентаций. А еще это развивающая интеллект деятельность. По сути, IT-специалист способен на многие «чудеса» — допустим, разработать искусственный интеллект, снабдив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо постигать даже в начальной школе. Залог результата здесь — системно написанная образовательная база. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ предоставляют школьникам прекрасный способ проверить себя в этой профессии. Преобладающей идеей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у школьника. В каком же классе нужно знакомить ребенка с подобного рода предметом? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. Тем не менее, есть техники развития детей уже с самых ранних лет. Ясно что, ребёнок не сумеет сделать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. Но интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. По началу воспитателями предлагается использовать доступные игры для развития. К примеру, конструктор «Klikko», способный модифицировать двухмерные квадраты и треугольники в многогранные и собирать из этого всевозможные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет отвести его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и приятельские общества и просто сторонники. Это во всех отношениях замечательный образовательный процесс как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения элементарных языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером в наши дни приходятся собранные на платформе Ардуино. Программа стала пользоваться успехом в силу своей простоты и дружелюбности. Даже не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как собирается «Arduino» в целом за несколько часов. Конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе контроллеры, руководящие всеми современными механизмами и устройствами. К электронной плате «Ардуино» можно подсоединять разные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними обеспечивается с помощью программного обеспечения. Для сложного изобретения нужны знания. В частности язык Си. Тем, кто только начинает доступны многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, «Скретч» — блочный, начального уровня, нашедший обширное продвижение в мире. С его помощью легко будет уяснить, что собой представляют запросы и функции. Пайтон не представляется ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Освоение концепции робототехники с Arduino требует стараний и концентрации внимания. Однако, результатом будет ни с чем не сравнимое ощущение от изготовленных собственноручно электронных роботов.
Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно не наступит. Вот почему освоение автоматизированных систем управления определяется немаловажной стороной профессиональной подготовки в наши дни. И в какой мере достойным и перспективным для молодежи будет образование, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.