Человеческая цивилизация динамично меняется. А что в недавнем прошлом являлось мифом, теперь превратилось в действительность. Представленные однажды в исследовательских статьях технические открытия уверенно влились в наши будни. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «интеллектуальные» гаджеты и революционные разработки в научной сфере. Нормой стали и быстрый обмен информацией и видеосвязь между людьми, находящимися как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Открытие качественно иных интеллектуальных технологий позволяет в значительной степени динамизировать процесс развития и разворачивает вдохновляющие перспективы будущего. С умножением оборотов создания новых технологий растет и масштаб данных, которые следует постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это осуществляет человек. И чтобы удачно воплощать в жизнь крупномасштабные решения надо уметь пользоваться инновациями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. К тому же, это способ самовыражения. По сути, кодер может делать магию — к примеру, создать и «оживить» компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует постигать и в младших классах. Достижение удачи здесь — корректно написанная учебная база. Разного рода игры для обучения программированию с упором на реальные задачи предоставляют детям удачную возможность увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей здесь надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С какого же возраста стоит подключать учеников к подобным урокам? Идеальным считается возраст 10-12 лет. Тем не менее, существуют методологии развития малышей еще с 2-3 лет. Естественно, ребёнок не сможет написать алгоритм равно как и освоить основы программирования. К слову, различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. Первое время можно привлекать легкие развивающие игрушки. Например, конструктор Кликко, позволяющий трансформировать упрощенные шаблоны в объемные и собирать из них увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. Когда дошколёнок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет записать его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Знаменательным событием в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от учебных заведений, объединения робототехники или приятельские группы и просто единомышленники. Это во всех отношениях положительный образовательный процесс как для взрослых, так и для школьников.
Для результативного усвоения несложных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом последнее время стали построенные на платформе Arduino. Продукт начал завоевывать интерес пользователей за счет своей доступности и практичности. Совсем не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как собирается «Arduino» в целом за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino содержат микрочипы, которые управляют всеми инновационными машинами и электронными системами. К плате «Arduino» есть возможность присоединять разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их управление реализовывается при содействии программируемой среды. Для сложного результата нужны знания. В том числе C+. Начинающим доступны в большом количестве визуальные редакторы с блочным программированием. Например, scratch — ориентированный язык для начинающих, нашедший обширное распространение в нашей стране. Изучая его нетрудно будет понять, что такое операторы и операнды. Пайтон не считается основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет ни с чем не сравнимое впечатление от собранных самостоятельно умных устройств.
Будущее – за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно невозможно. Таким образом, овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наше время. И в какой мере достойным и перспективным для учащихся будет обучение, будет зависеть и направление цивилизационного роста.