Технологический прогресс стремительными темпами перестраивается. Всё то, что не так давно казалось мифом, теперь обернулось повседневной реальностью. Описанные однажды в исследовательских статьях технические решения уверенно пришли в наш обиход. Здесь и интернет, и мобильные телефоны, и гибридные девайсы и революционные разработки в научной сфере. Нормой стали и быстрый обмен сообщениями и видеоконференции между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Создание новейших технологических решений является средством в значительной степени ускорить процесс развития и показывает вдохновляющие возможности. С умножением оборотов создания новых супертехнологий повышается и объем знаний, которые приходится планомерно проверять и оптимизировать. И все делают люди. И дабы успешно создавать глобальные идеи, нужно владеть новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. По сути, кодер может делать магию — скажем, создать и «оживить» искусственный интеллект, обеспечив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля можно начинать и в начальной школе. Достижение успеха в этом случае — системно разработанная образовательная методика. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на практику показывают школьникам хороший способ испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей в этом вопросе является развитие интеллекта и математических способностей у детей. С каких же лет надо начинать подключать ребенка к таким урокам? Актуальным называется возраст 10-12 лет. Однако, существуют методики развития ребенка с самых ранних лет. Понятно что, ребёнок не способен создать код равно как и освоить основы программирования. А развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. В первую очередь рекомендуется применять легкие развивающие игры. К примеру, конструктор Klikko, умеющий преобразовывать упрощенные геометрические формы в объемные и строить различные механизмы — избушку или шкатулку. Занятия такие как это формируют математический склад ума и координацию движения. Когда дошколёнок станет учеником, можно оформить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, бывает целый ряд мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого идут турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы от учебных заведений, секции робототехники и товарищеские сообщества и простые любители. Эти мероприятия во всех отношениях положительный эксперимент как для родителей, так и для молодежи.
Для эффективного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать построенные на «Arduino». Продукт стал завоевывать интерес пользователей за счет своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как конструировать с «Arduino» в целом за очень короткое время. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя контроллеры, руководящие всеми современными механизмами и устройствами. К платформе «Ардуино» есть возможность присоединять всевозможные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной разработки необходимы знания. В частности C+. Приступающим к изучению доступны всевозможные событийно-ориентированные среды с блоком команд. К примеру, «Скретч» — блочный язык программирования начального уровня, получивший обширное продвижение среди любителей электроники. Изучая его несложно будет уяснить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является ведущим ресурсом для программирования схем, но он незаменим для работы с приборами. Познавание азов робототехники с Arduino потребует стараний и концентрации внимания. Но главное, в итоге можно испытать окрыляющее чувство восторга от созданных собственноручно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования является важнейшей составляющей учебных программ на текущий момент. И в какой степени качественным и интересным для молодых будет процесс, будет определяться и течение технологического развития.