Технологический прогресс стремительными темпами реформируется. А что в недавнем прошлом казалось сказкой, теперь стало повседневной реальностью. Изображенные некогда в научной фантастике технические решения стабильно влились в наши будни. Всё это — интернет, и мобильные телефоны, и программируемые бытовые приборы, и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Или например молниеносный обмен информацией и видеоконференции между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание новейших материалов и элементов позволяет существенно ускорить цивилизационное развитие и открывает вдохновляющие замыслы грядущего. С возрастанием темпов роста изобретений расширяется и диапазон информации, которую надо постоянно изучать и систематизировать. Это делается человеком. И дабы с успехом создавать масштабные проекты, стоит вооружиться инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих квалификационных направленностей. А еще это креативные задачи. В сущности, кодер способен на многие «чудеса» — к примеру, создать и «оживить» ИИ, снабдив электронику программными командами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – интересный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует постигать уже в юном возрасте. Залог результата здесь — правильно подготовленная обучающая методика. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода дают школьникам хороший шанс испытать себя в этой профессии. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у детей. С какого же возраста можно ознакомлять детей с подобного рода предметом? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. Но, описаны методы развития детей с трехлетнего возраста. Конечно, дошкольник не сможет построить макрос, например равно как и разобраться в основах программирования. К слову, интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. В первую очередь можно применять простые развивающие игры. Например, конструктор Кликко, способный преобразовывать упрощенные фигуры в пространственные и складывать всевозможные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошкольник поступит в первый класс, стоит зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, проводится множество состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются содружества от ВУЗов и школ, секции робототехники или семейные группы и просто единомышленники. Эти соревнования бесспорно положительный образовательный процесс как для взрослых, так и для молодежи.
Для эффективного усвоения простых языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером в наши дни приходятся разработанные на «Ардуино». Платформа начала получать признание в силу своей многофункциональности и разносторонности. И не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как собирается «Ардуино» буквально за один день. Программируемые конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микрочипы, которые управляют всеми современными приборами и аппаратами. К платформе Arduiono можно подключать разные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается при содействии программного обеспечения. Для профессиональной работы необходимы знания. В частности язык программирования C++. Начинающим помогут множественные графические среды с блочным программированием. В частности, «Скретч» — ориентированный, для начинающих, получивший большое применение в мире. Работая с ним несложно усвоить, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не представляется основным языком для программирования контроллеров, но он нужен для управления устройствами. Понимание принципов работы с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Тем не менее, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных собственными силами электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. По этой причине освоение новых компьютерных технологий является важнейшей составляющей учебных программ на сегодняшний день. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет обусловлено и техническое развитие общества.