Наша жизнь очень быстро реформируется. И что еще вчера считалось выдумкой, сегодня обернулось повседневной реальностью. Показанные некогда в фантастических книгах технические решения прочно влились в нашу жизнь. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и программируемые бытовые приборы, и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Нормой стали и молниеносный контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, находящимися как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Создание новейших технических компонентов дает возможность во много раз динамизировать цивилизационный рост и открывает вдохновляющие идеи будущего. С умножением оборотов создания новых сверхтехнологий расширяется и объем знаний, которые приходится систематически читать и подвергать анализу. И это выполняется людьми. И чтобы удачно выполнять крупномасштабные решения надо уметь пользоваться современными знаниями в таких сферах как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — например, сделать искусственный интеллект, оснастив электронику программными командами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начинать еще в начальной школе. Гарантия результата здесь — корректно подготовленная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают юным исследователям удачную перспективу испытать себя в этой специальности. Основной задачей здесь можно назвать развитие интеллекта и логики у детей. С какого же возраста надо приобщать учеников к подобным урокам? Оптимальным называется возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть методики развития дошкольников непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, ребёнок не способен сделать макрос, например и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. В первую очередь воспитателями предлагается использовать несложные «развивашки». Предположим, конструктор Кликко, умеющий трансформировать элементарные квадраты и треугольники в многогранные и складывать с их помощью увлекательные игрушки — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. После того как ребенок станет учеником, неплохо было бы отвести его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, устраивается достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В рамках которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники и товарищеские команды и все заинтересованные. Это во всех отношениях впечатляющий эксперимент как для взрослых, так и для школьников.
Для результативного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Первым номером в наши дни можно назвать собранные на платформе Arduino. Платформа стала расти и развиваться из-за своей простоты и дружелюбности. Даже не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как работать с Ардуино буквально за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микроконтроллеры, которые управляют новейшими механизмами и устройствами. К плате «Ардуино» можно подсоединять любые магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их функциональность можно обеспечить при содействии специального ПО. Для сложного результата пригодятся знания. Это C++. Начинающим доступны многочисленные графические среды с последовательностью блоков. Например, «Scratch» — графический язык начального уровня, получивший большое применение среди любителей электроники. Работая с ним несложно будет понять, чем являются запросы и функции. «Python» нельзя назвать ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Изучение идей робототехники с Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. И все же, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от сделанных собственными силами умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и ИИ. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Таким образом, освоение языков программирования определяется главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для учащихся будет образование, будет определяться и направление цивилизационного роста.