Человеческая цивилизация динамично меняется. Всё то, что в недавнем прошлом являлось выдумкой, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Представленные когда-то в фантастических книгах технические решения по-настоящему влились в наш обиход. Тут и интернет, и мобильные телефоны, и гибридные гаджеты и новейшие проекты в научной сфере. А чего стоят мгновенный обмен сообщениями и видеосвязь между людьми, находящимися как в соседних комнатах, так и в другой стране. Открытие принципиально других технологических решений дает возможность значительно стимулировать процесс развития и открывает поразительные перспективы будущего. С возрастанием оборотов создания новых технологий повышается и диапазон информации, которую следует планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. И дабы с успехом воплощать в жизнь крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих квалификационных направленностей. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — скажем, сделать программируемый код, вооружив радиоэлектронику программными командами. Очевидно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – занимательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить уже в начальной школе. Залог удачи в этом случае — грамотно написанная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ обеспечивают юным исследователям реальную возможность ощутить себя на этом поприще. Главной целью здесь является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. Когда же стоит ознакомлять подростков с такого типа факультативом? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Однако, существуют методики развития малышей уже с самых ранних лет. Понятно что, малыш не в силах сделать алгоритм равно как и усвоить основы программирования. Но различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. По началу воспитателями предлагается использовать легкие развивающие игры. Предположим, конструктор «Кликко», дающий превращать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и проектировать с их помощью занимательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как ребенок пойдет в школу, полезно будет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, устраивается множество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются коллективы от ВУЗов и школ, объединения робототехники, дружеские сообщества и просто сторонники. Это действительно положительный образовательный процесс как для родителей, так и для молодежи.
Для успешного изучения простых языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент можно назвать построенные на «Arduino». Проект начал получать признание вследствие своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как собирается «Arduino» буквально за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Arduino» содержат контроллеры, осуществляющие руководство новейшими механизмами и устройствами. К платформе «Arduino» можно подсоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность будет осуществляться посредством программируемой среды. Для качественного результата пригодятся знания. А именно язык программирования C++. Тем, кто только начинает доступны в большом количестве графические среды с блоком команд. К примеру, «Скретч» — ориентированный язык начального уровня, заслуживший обширное применение среди любителей электроники. Изучая его несложно усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не является ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для управления устройствами. Познавание идей робототехники с Arduino будет стоить времени и усидчивости. Однако, результатом будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от собранных собственными силами умных устройств.
Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Именно поэтому освоение программирования и робототехники становится главнейшим аспектом образования в наши дни. От того, насколько достойным и перспективным для молодых будет образование, будет зависеть и направление цивилизационного роста.