Наша жизнь стремительно перестраивается. А что совсем недавно являлось выдумкой, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Показанные ранее в фантастических книгах технологии по-настоящему включились в нашу жизнь. Всё это — биотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» роботы и прогрессивные инновации в науке и технике. Или например моментальный обмен сообщениями и видеосвязь между людьми, присутствующими как в доме напротив, так и в другой стране. Освоение новейших технологических решений является средством во много раз ускорить процесс развития и открывает вдохновляющие идеи будущего. С умножением скорости развития изобретений растет и масштаб данных, которые надо регулярно читать и подвергать анализу. Это осуществляет человек. Для того, чтоб в полной мере реализовывать глобальные идеи, стоит вооружиться современными знаниями в таких сферах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и перспективных квалификационных направленностей. А еще это развивающая интеллект деятельность. В сущности, кодер может делать магию — к примеру, построить и обучить ИИ, обеспечив радиоэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить и в юном возрасте. Обеспечение результата тут — корректно написанная теоретическая база. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ показывают ученикам прекрасный шанс ощутить себя на этом поприще. Приоритетом необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. С какого же возраста нужно знакомить учеников с подобного рода факультативом? Идеальным представляется возраст 8-9 лет. Тем не менее, разработаны техники развития детей уже с трехлетнего возраста. Понятно что, маленький ребенок не в силах написать алгоритм и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время можно использовать простые игры для развития. Допустим, конструктор Кликко, умеющий модифицировать плоские геометрические формы в пространственные и складывать из них занимательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. После того как дошколёнок поступит в первый класс, стоит записать его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается большое количество соревнований по робототехнике. Одним из лучших событий в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества от колледжей и училищ, ассоциации робототехники или дружеские команды и все заинтересованные. Это без сомнения замечательный эксперимент как для родителей, так и для школьников.
Для конструктивного усвоения элементарных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали собранные на платформе Arduino. Проект начал расти и развиваться за счет своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь узнает как конструировать с «Ардуино» в целом за очень короткое время. Конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными машинами и электронными системами. К платформе Arduiono можно подсоединять разные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается с помощью программируемой среды. Для сложного изобретения нужны знания. В том числе C++. Новичкам даны в помощь множественные визуальные редакторы с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — ориентированный язык программирования доступный для восприятия и приобретший широчайшее использование повсеместно. Изучая его несложно будет уяснить, что собой представляют операторы и операнды. Python не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с Arduino требует времени и усидчивости. И все же, в итоге можно испытать вдохновляющее ощущение от собранных самостоятельно «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и ИИ. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. По этой причине знание автоматизированных систем управления становится немаловажной стороной учебных программ на текущий момент. И сколь привлекательным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет зависеть и направление цивилизационного роста.