Человеческая цивилизация динамично меняется. И что не так давно казалось фантазией, сегодня обернулось обыденностью. Описанные ранее в научной фантастике технические открытия по-настоящему включились в наши будни. Это и нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» бытовые приборы, и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Или например мгновенный обмен информацией и видеоконференции между людьми, находящимися как в соседних комнатах, так и в другой стране. Изобретение новейших интеллектуальных технологий является средством значительно форсировать научный прогресс и открывает захватывающие идеи будущего. С увеличением скорости развития сверхтехнологий расширяется и величина информации, которую нужно уметь постоянно изучать и систематизировать. И все выполняется людьми. Так, чтобы в полной мере реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных профессиональных направлений. А еще это развивающая интеллект деятельность. В сущности, IT-специалист способен на многие «чудеса» — к примеру, построить и обучить искусственный интеллект, обеспечив радиоэлектронику программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – интересный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать и с первого класса. Достижение результата в этом случае — корректно построенная обучающая основа. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на практику обеспечивают школьникам удачную возможность испытать себя на этом поприще. Главной целью здесь можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С каких же лет нужно приобщать подростков к подобным занятиям? Идеальным считается возраст 11-13 лет. Но, разработаны методологии развития ребенка уже с самых ранних лет. Естественно, дошкольник не способен написать алгоритм или разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. По началу рекомендуется применять доступные развивающие игры. Допустим, конструктор Кликко, дающий превращать двухмерные геометрические формы в объемные и складывать с их помощью занимательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. После того как ребенок поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет отвести его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Ярким событием в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются коллективы от учебных заведений, ассоциации робототехники и дружеские общества и простые любители. Эти соревнования без сомнения положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для молодежи.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся разработанные на платформе Ардуино. Продукт стал получать признание за счет своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как функционирует «Arduino» в общем за очень короткое время. Конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микроконтроллеры, которые управляют всеми современными машинами и электронными системами. К электронной плате Arduiono есть возможность присоединять любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их управление будет осуществляться с помощью специального ПО. Для профессиональной работы необходимы знания. В частности C+. Начинающим помогут множественные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. К примеру, «Scratch» — ориентированный язык программирования начального уровня, приобретший большое использование повсеместно. С его помощью легко будет понять, что такое запросы и функции. Пайтон не считается основным языком для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Освоение принципов работы с Arduino потребует упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет вдохновляющее ощущение от изготовленных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и ИИ. И без специалистов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Таким образом, освоение языков программирования определяется немаловажной стороной образовательного процесса в наше время. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодых будет обучение, будет определяться и направление цивилизационного роста.