Технологический прогресс стремительными темпами реформируется. Всё то, что совсем недавно казалось мифом, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Показанные ранее в научной литературе технические решения стабильно вошли в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и мобильные устройства и «умные» роботы и новейшие проекты в науке и технике. Или например молниеносный обмен информацией и видеоконференции между фирмами, присутствующими как в одном здании, так и на разных континентах. Открытие новых материалов и элементов предоставляет шанс во много раз ускорить процесс развития и показывает вдохновляющие возможности. С умножением путей образования новых сверхтехнологий повышается и диапазон информации, которую надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. И чтобы с успехом создавать крупномасштабные решения надо уметь пользоваться инновациями в таких сферах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных профессиональных направлений. А еще это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — к примеру, создать и «оживить» ИИ, оснастив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начинать еще в младших классах. Обеспечение успеха в этом — корректно построенная образовательная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи обеспечивают юным исследователям реальную возможность ощутить себя в этой специальности. Приоритетом тут необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С каких же лет стоит приобщать подростков к таким занятиям? Идеальным называется возраст 11-13 лет. Но, описаны методологии развития малышей еще c 3-х лет. Естественно, ребёнок не сможет построить макрос, например и разобраться в основах программирования. К слову, всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. В первую очередь специалисты советуют привлекать легкие развивающие игры. К примеру, конструктор Klikko, дающий трансформировать упрощенные геометрические формы в пространственные и строить увлекательные поделки — лодку или динозавра. Практика такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок поступит в первый класс, стоит оформить его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, проводится достаточно много соревнований по робототехнике. Ярким событием в этой области является Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от учебных заведений, ассоциации робототехники, семейные группы и простые любители. Эти соревнования во всех отношениях впечатляющий кейс как для родителей, так и для школьников.
Для конструктивного усвоения простых языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером в наши дни можно назвать построенные на платформе Ардуино. Продукт стал завоевывать интерес пользователей из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с Arduino буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino содержат микроконтроллеры, руководящие новейшими машинами и электронными системами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается посредством программируемой среды. Для сложного изобретения важны знания. В частности C+. Начинающим помогут многочисленные визуальные редакторы с блоком команд. К примеру, scratch — визуальный, начального уровня, заслуживший большое продвижение среди любителей электроники. С его помощью нетрудно усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не представляется главным инструментом для программирования микросхем, но он нужен для работы с приборами. Изучение принципов работы с конструкторами Ардуино потребует времени и усидчивости. Тем не менее, на выходе будет вдохновляющее впечатление от сделанных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования становится важнейшей составляющей образования на сегодняшний день. И сколь привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.