Технологический прогресс стремительно движется вперед. А что еще вчера было выдумкой, сейчас стало повседневной реальностью. Изображенные однажды в научной фантастике технологии по-настоящему влились в наш обиход. Здесь и интернет, и мобильные устройства и программируемые гаджеты и прорывные открытия в науке и технике. Или например молниеносный контакт в чатах и видеосвязь между фирмами, пребывающими как в одном здании, так и в другой стране. Открытие новейших технических компонентов является средством в значительной степени стимулировать научный прогресс и открывает поразительные идеи будущего. С прибавлением темпов роста сверхтехнологий повышается и масштаб данных, которые надо систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. Так, чтобы в полной мере выполнять глобальные идеи, нужно владеть передовыми методами в таких отраслях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу разработчик может делать магию — допустим, разработать программируемый код, снабдив электронную схему программными командами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо начинать еще с первого класса. Достижение удачи здесь — корректно построенная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода показывают юным исследователям реальную перспективу увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у детей. С каких же лет нужно знакомить учеников с подобного рода предметом? Актуальным считается возраст 8-9 лет. Но, разработаны техники развития дошкольников уже с 2-3 лет. Естественно, маленький ребенок не сумеет построить код и освоить основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время рекомендуется использовать простые игры для развития. Например, конструктор Klikko, способный преобразовывать элементарные квадраты и треугольники в пространственные и собирать из этого занимательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошкольник станет учеником, стоит записать его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, проводится достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от колледжей и училищ, объединения робототехники, товарищеские группы и просто сторонники. Эти события бесспорно впечатляющий кейс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения элементарных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни можно назвать построенные на платформе Ардуино. Проект начал завоевывать интерес пользователей за счет своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как собирается Ардуино в общем за несколько часов. Электронные конструкторы Для Ардуино содержат чипы, осуществляющие руководство всеми без исключения машинами и электронными системами. К плате Arduiono есть возможность присоединять любые датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их управление можно обеспечить с помощью программного обеспечения. Для сложного результата необходимы знания. А именно язык Си. Приступающим к изучению помогут множественные графические среды с последовательностью блоков. Допустим, scratch — ориентированный, доступный для восприятия и заслуживший большое использование повсеместно. Работая с ним несложно разобраться, как пишутся алгоритмы и условия. «Пайтон» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Освоение концепции робототехники с Arduino потребует времени и усидчивости. Однако, итогом станет окрыляющее впечатление от сделанных своими руками электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования становится важнейшей составляющей учебных программ на текущий момент. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодых будет обучение, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.