Цивилизационное развитие общества динамично перестраивается. Всё то, что не так давно было фантазией, сегодня трансформировалось в действительность. Описанные некогда в фантастических книгах технические решения уверенно влились в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и гибридные роботы и революционные разработки в самых разных областях. Чудом кажутся и быстрый обмен сообщениями и взаимодействие между компаниями, пребывающими как на одном этаже, так и в другой стране. Создание принципиально других интеллектуальных технологий позволяет значительно форсировать цивилизационный рост и раскрывает вдохновляющие идеи будущего. С возрастанием путей образования новых супертехнологий нарастает и объем знаний, которые нужно уметь систематически проверять и оптимизировать. Это осуществляет человек. И чтобы с успехом реализовывать глобальные идеи, нужно владеть передовыми методами в таких отраслях как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. В сущности, разработчик может сотворить «чудо» — например, разработать компьютерный «мозг», оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – интересный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начинать еще в юном возрасте. Обеспечение удачи в этом случае — корректно написанная теоретическая база. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ обеспечивают ученикам удачную перспективу ощутить себя в этой специальности. Приоритетом здесь является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. Когда же можно знакомить подростков с такого типа факультативом? Самым лучшим называется возраст 10-12 лет. Однако, есть методики развития малышей еще с трехлетнего возраста. Ясно что, дошкольник не в силах написать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. По началу специалисты советуют практиковать простые развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», позволяющий превращать двухмерные шаблоны в трехмерные и проектировать из этого различные поделки — лодку или динозавра. Деятельность такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошколёнок пойдет в школу, неплохо было бы оформить его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, организовывается множество состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением данной тематики можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества, представляющие школы, объединения робототехники, приятельские группы и просто сторонники. Это бесспорно положительный эксперимент как для родителей, так и для детей.
Для успешного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся построенные на платформе Ардуино. Проект стал расти и развиваться за счет своей простоты и дружелюбности. Вовсе не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек легко разберется как конструировать с «Ардуино» в общем за один день. Программируемые конструкторы Для «Arduino» содержат микрочипы, осуществляющие руководство всеми без исключения машинами и электронными системами. К электроплате Ардуино можно примыкать разные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность обеспечивается при содействии загруженной программы. Для качественного результата необходимы знания. В частности язык Си. Приступающим к изучению предоставлены всевозможные событийно-ориентированные среды с блоком команд. В частности, «Scratch» — блочный язык для начинающих, приобретший очень широкое использование среди любителей электроники. Работая с ним нетрудно будет понять, как пишутся алгоритмы и условия. Python не считается основным языком для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Изучение принципов работы с Arduino требует стараний и концентрации внимания. Тем не менее, на выходе будет вдохновляющее чувство восторга от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Вот почему освоение программирования и робототехники является главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. И в какой мере привлекательным и перспективным для учащихся будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.