Технологический прогресс стремительными темпами движется вперед. То, что не так давно было фантазией, теперь трансформировалось в действительность. Показанные ранее в фантастических книгах технологии по-настоящему включились в наш быт. Всё это — интернет, и мобильные телефоны, и гибридные девайсы и новейшие проекты в научной сфере. Чудом кажутся и быстрый обмен сообщениями и видеосвязь между людьми, пребывающими как в доме напротив, так и в другой стране. Открытие принципиально других технических компонентов дает возможность существенно ускорить цивилизационный рост и открывает вдохновляющие возможности. С прибавлением путей образования новых супертехнологий нарастает и диапазон информации, которую следует регулярно читать и подвергать анализу. И это выполняется людьми. Для того, чтоб удачно воплощать в жизнь крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист может делать магию — скажем, сделать ИИ, обеспечив электронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо постигать даже в начальной школе. Залог успеха в этом случае — системно разработанная теоретическая база. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи дают ученикам хороший шанс проверить себя в этой профессии. Основной задачей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у детей. В каком же классе нужно ознакомлять ребенка с подобного рода факультативом? Актуальным является возраст 8-9 лет. И все же, разработаны методы развития ребенка с самых ранних лет. Понятно что, ребёнок не в силах создать серьезную программу как и усвоить основы программирования. А всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. По началу рекомендуется практиковать простые развивающие игры. Например, конструктор Кликко, способный превращать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и проектировать из них всевозможные механизмы — избушку или шкатулку. Действия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. Когда ребенок начнет учиться в школе, неплохо было бы оформить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, бывает достаточно много кубков по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от учебных заведений, кружки робототехники или приятельские группы и просто единомышленники. Эти мероприятия бесспорно положительный опыт как для взрослых, так и для детей.
Для результативного усвоения несложных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Первым номером в наши дни стали созданные на платформе Ардуино. Программа начала пользоваться успехом в силу своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как конструировать с «Ардуино» в общем за очень короткое время. Конструкторы электронные Для Arduino включают в себя микроконтроллеры, которые управляют всеми без исключения механизмами и устройствами. К платформе «Ардуино» можно подсоединять любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. А именно язык программирования C++. Новичкам даны в помощь множественные графические среды с блоками- картинками. Допустим, скретч — ориентированный, несложный в понимании и приобретший обширное использование среди любителей электроники. Изучая его легко будет понять, как пишутся алгоритмы и условия. «Пайтон» нельзя назвать главным инструментом для программирования микросхем, но его можно использовать для работы с приборами. Познавание принципов работы с конструкторами Arduino будет стоить терпения и настойчивости. И все же, итогом станет фантастическое ощущение от собранных собственноручно электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без людей, создающих технологии, оно неосуществимо. Вот почему знание программирования и робототехники оказывается ключевым направлением образовательного процесса в наше время. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет обучение, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.