Человеческая цивилизация динамично реформируется. Всё то, что не так давно являлось выдумкой, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Изображенные некогда в исследовательских статьях изобретения уверенно включились в наш быт. Всё это — биотехнологии, и сотовая связь и гибридные девайсы и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Или например мгновенный банковский перевод и взаимодействие между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и в другой стране. Создание качественно иных интеллектуальных технологий позволяет существенно ускорить процесс развития и показывает поразительные идеи будущего. С умножением путей образования новых сверхтехнологий расширяется и масштаб данных, которые следует регулярно изучать и систематизировать. Все это делают люди. Так, чтобы в полной мере создавать крупномасштабные решения нужно владеть инновациями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. По сути, программист может сотворить «чудо» — скажем, сделать ИИ, снабдив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать и в младших классах. Обеспечение результата здесь — корректно разработанная учебная база. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ показывают школьникам прекрасный способ испытать себя на этом поприще. Приоритетом можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. Когда же надо знакомить ребенка с подобного рода факультативом? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. Однако, разработаны методологии развития ребенка еще с самых ранних лет. Естественно, дошкольник не способен написать алгоритм и разобраться в основах программирования. К слову, всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. По началу рекомендуется применять легкие развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Кликко», умеющий трансформировать упрощенные фигуры в объемные и строить с их помощью занимательные конструкции — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. С того момента, как ребенок поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет зачислить его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, проводится достаточно много соревнований по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники или товарищеские общества и просто сторонники. Эти события бесспорно замечательный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для конструктивного освоения несложных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни можно назвать построенные на платформе Ардуино. Продукт начал завоевывать интерес пользователей в силу своей доступности и практичности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как работать с «Ардуино» в общем за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Arduino» включают в себя контроллеры, руководящие всеми современными механизмами и устройствами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять разные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их управление будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для сложного результата необходимы знания. В частности C++. Новичкам предоставлены многочисленные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Например, «Scratch» — визуальный язык несложный в понимании и заслуживший широчайшее распространение среди любителей электроники. С его помощью довольно просто будет понять, что такое запросы и функции. Python не представляется главным инструментом для программирования схем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Освоение идей робототехники с Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. Но главное, результатом будет ни с чем не сравнимое впечатление от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Будущее – за умной электроникой и ИИ. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. По этой причине изучение автоматизированных систем управления является немаловажной стороной учебных программ в наше время. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.