Технологический прогресс очень быстро движется вперед. Всё то, что еще вчера считалось выдумкой, теперь превратилось в действительность. Показанные однажды в научной фантастике изобретения уверенно пришли в наш быт. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «интеллектуальные» бытовые приборы, и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и моментальный контакт в чатах и взаимодействие между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и в другой стране. Создание принципиально других интеллектуальных технологий предоставляет шанс в значительной степени форсировать научный прогресс и открывает вдохновляющие замыслы грядущего. С увеличением скорости развития сверхтехнологий повышается и объем знаний, которые следует постоянно изучать и систематизировать. Все это выполняется людьми. Так, чтобы в полной мере воплощать в жизнь крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких областях как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. А еще это развивающая интеллект деятельность. По существу программист способен на многие «чудеса» — например, разработать ИИ, оснастив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует постигать даже с первого класса. Залог успеха в этом — корректно разработанная образовательная база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ обеспечивают ученикам прекрасный шанс увидеть себя в этой специальности. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у учащегося. С каких же лет надо начинать приобщать детей к подобным занятиям? Идеальным называется возраст 8-9 лет. Однако, разработаны методики развития детей непосредственно c 3-х лет. Понятно что, дошкольник не способен написать код как и усвоить основы программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. Сперва специалисты советуют применять легкие «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать элементарные квадраты и треугольники в пространственные и складывать из этого различные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такие как это формируют логику и пространственное мышление. Когда ребенок поступит в первый класс, стоит оформить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, устраивается достаточно много соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от учебных заведений, ассоциации робототехники а также, семейные группы и простые любители. Эти соревнования действительно положительный опыт как для взрослых, так и для молодежи.
Для конструктивного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день можно назвать собранные на «Ардуино». Программа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек узнает как функционирует Arduino в сущности за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К платформе Ардуино есть возможность присоединять любые магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их управление можно обеспечить благодаря использованию загруженной программы. Для профессиональной разработки нужны знания. В частности C++. Новичкам предоставлены всевозможные графические среды с блочным программированием. Например, скретч — графический язык несложный в понимании и приобретший широчайшее распространение в нашей стране. С его помощью легко будет уяснить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Понимание идей робототехники с Ардуино стоит стараний и концентрации внимания. И все же, на выходе будет вдохновляющее переживание от собранных самостоятельно «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. И без специалистов, создающих технологии, оно не наступит. По этой причине знание автоматизированных систем управления является ключевым направлением образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, зависит и будущее человеческой цивилизации.