Цивилизационное развитие общества очень быстро меняется. А что совсем недавно казалось фантазией, теперь превратилось в действительность. Описанные однажды в исследовательских статьях технологии по-настоящему включились в наш обиход. Это и интернет, и смартфоны, и гибридные роботы и прогрессивные инновации в самых разных областях. А чего стоят быстрый контакт в чатах и видеосвязь между абонентами, как в доме напротив, так и в другом государстве. Открытие качественно иных материалов и элементов является средством в значительной степени форсировать процесс развития и разворачивает захватывающие перспективы будущего. С возрастанием скорости развития технологий повышается и величина информации, которую следует постоянно проверять и оптимизировать. Все это осуществляет человек. Так, чтобы удачно воплощать в жизнь крупномасштабные решения надо уметь пользоваться передовыми методами в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных квалификационных направленностей. К тому же, это и творческая работа. В сущности, кодер способен на многие «чудеса» — скажем, создать и «оживить» компьютерный «мозг», снабдив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует постигать еще с первого класса. Залог удачи в этом — грамотно построенная образовательная основа. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода предоставляют школьникам удачную возможность ощутить себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и логики у школьника. С каких же лет стоит ознакомлять ребенка с подобного рода факультативом? Оптимальным считается возраст 11-13 лет. Тем не менее, разработаны методики развития детей еще с 2-3 лет. Ясно что, маленький ребенок не способен сделать код и разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время воспитателями предлагается практиковать простые развивающие игрушки. Предположим, конструктор Кликко, способный превращать двухмерные шаблоны в пространственные и складывать из них занимательные конструкции — лодку или динозавра. Занятия такие как это формируют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок пойдет в школу, полезно будет записать его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, устраивается большое количество соревнований по робототехнике. Ярким явлением данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы, представляющие школы, секции робототехники, дружеские сообщества и просто сторонники. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для успешного освоения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать разработанные на «Arduino». Платформа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей доступности и практичности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как конструировать с Arduino в общем за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют новейшими механизмами и устройствами. К плате Arduiono есть возможность присоединять различные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их функциональность можно обеспечить благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной разработки нужны знания. В частности язык программирования C++. Новичкам даны в помощь многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, скретч — визуальный, несложный в понимании и получивший широчайшее распространение в нашей стране. Знакомясь с ним нетрудно разобраться, что собой представляют операторы и операнды. «Пайтон» не представляется ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Изучение принципов работы с Ардуино требует стараний и концентрации внимания. И все же, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. По этой причине изучение языков программирования становится важнейшей составляющей образовательного процесса в наши дни. И в какой мере увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет процесс, зависит и течение технологического развития.