Наша жизнь стремительными темпами реформируется. Всё то, что в недавнем прошлом являлось сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные однажды в научной литературе изобретения уверенно влились в наш быт. Тут и интернет, и смартфоны, и гибридные гаджеты и революционные разработки в науке и технике. А чего стоят мгновенный банковский перевод и видеоконференции между людьми, присутствующими как в одном здании, так и на разных континентах. Освоение принципиально других технологических решений дает возможность в значительной степени динамизировать процесс развития и показывает вдохновляющие перспективы будущего. С возрастанием скорости развития технологий растет и объем знаний, которые приходится постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делается человеком. Так, чтобы с успехом реализовывать крупномасштабные решения стоит вооружиться новейшими познаниями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. По существу программист способен на многие «чудеса» — например, разработать программируемый код, снабдив электронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в младших классах. Залог пользы здесь — корректно разработанная обучающая методология. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают юным исследователям хороший шанс проверить себя в этой специальности. Основной задачей тут является развитие интеллекта и логики у детей. Когда же можно ознакомлять детей с подобного рода предметом? Оптимальным является возраст 10-12 лет. И все же, существуют методики развития дошкольников уже c 3-х лет. Понятно что, малыш не в силах сделать алгоритм или разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. Первое время специалисты советуют использовать легкие игры для развития. К примеру, конструктор Кликко, умеющий трансформировать упрощенные фигуры в пространственные и строить из этого всевозможные механизмы — избушку или шкатулку. Действия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. С того момента, как дошколёнок станет учеником, можно зачислить его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, устраивается целый ряд мероприятий по робототехнике. Знаменательным событием этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются соревнования по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники или семейные сообщества и простые любители. Эти соревнования действительно позитивный и полезный образовательный процесс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для успешного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент приходятся разработанные на «Arduino». Продукт начал завоевывать интерес пользователей в силу своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Ардуино буквально за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе чипы, которые управляют всеми современными механизмами и устройствами. К электронной плате «Ардуино» можно примыкать разные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается посредством загруженной программы. Для профессиональной разработки необходимы знания. В частности C++. Новичкам предоставлены в большом количестве графические редакторы с последовательностью блоков. К примеру, «Scratch» — визуальный язык программирования доступный для восприятия и приобретший обширное использование среди любителей электроники. С его помощью довольно просто разобраться, что собой представляют запросы и функции. «Python» не считается главным инструментом для программирования схем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Понимание концепции робототехники с Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Однако, итогом станет вдохновляющее впечатление от созданных собственноручно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Таким образом, знание программирования и робототехники оказывается немаловажной стороной образования в наше время. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет зависеть и направление цивилизационного роста.