Человеческая цивилизация стремительно реформируется. А что совсем недавно казалось мифом, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Изображенные однажды в научной литературе технические открытия прочно пришли в наш быт. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «умные» гаджеты и прорывные открытия в научной сфере. А чего стоят быстрый контакт в чатах и видеоконференции между компаниями, как в одном здании, так и в другом государстве. Создание качественно иных интеллектуальных технологий предоставляет шанс существенно форсировать цивилизационный рост и раскрывает захватывающие перспективы будущего. С увеличением скорости развития супертехнологий повышается и величина информации, которую нужно уметь систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И все делают люди. Так, чтобы с успехом выполнять глобальные идеи, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это креативные задачи. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, создать и «оживить» программируемый код, обеспечив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить еще с первого класса. Достижение пользы в этом случае — правильно построенная теоретическая база. Различные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи предоставляют школьникам удачную перспективу проверить себя в этой специальности. Главной целью тут является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. В каком же классе нужно ознакомлять детей с такого типа предметом? Актуальным представляется возраст 9-14 лет. Но, существуют техники развития детей с 2-3 лет. Ясно что, малыш не в силах написать алгоритм или разобраться в основах программирования. К слову, развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время можно привлекать доступные «развивашки». Например, конструктор Кликко, дающий преобразовывать плоские фигуры в многогранные и складывать различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана укрепляет когнитивное способности и воображение. Со времени того, как малыш пойдет в школу, хорошим подспорьем станет записать его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, проводится множество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений данной тематики можно считать Кубок Знатока. В ходе которого идут турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят клубы от учебных заведений, секции робототехники и приятельские общества и просто сторонники. Эти события бесспорно позитивный и полезный опыт как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного усвоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать построенные на «Ардуино». Проект стал пользоваться успехом за счет своей многогранности и универсальности. Совсем не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается «Ардуино» в сущности за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» содержат микроконтроллеры, которые управляют новейшими приборами и аппаратами. К электроплате Arduiono можно подключать различные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается с помощью загруженной программы. Для профессиональной разработки необходимы знания. В частности язык Си. Тем, кто только начинает помогут всевозможные графические редакторы с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — ориентированный, начального уровня, заслуживший широчайшее использование в мире. Изучая его легко разобраться, что такое операторы и операнды. «Пайтон» не является ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Изучение азов робототехники с Ардуино требует времени и усидчивости. Но главное, результатом будет вдохновляющее впечатление от созданных своими руками роботизированных гаджетов.
Будущее – за умной электроникой и интеллектуальными решениями. И без специалистов, занимающихся разработками, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования оказывается главнейшим аспектом профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для молодых будет получение знаний, будет обусловлено и техническое развитие общества.