Человеческая цивилизация очень быстро реформируется. То, что в недавнем прошлом было сказкой, теперь превратилось в ежедневную реальность. Описанные ранее в научной фантастике изобретения уверенно вошли в наши будни. Всё это — интернет, и смартфоны, и программируемые девайсы и революционные разработки в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный обмен сообщениями и видеоконференции между фирмами, как на одном этаже, так и на разных континентах. Открытие качественно иных интеллектуальных технологий позволяет в значительной степени ускорить цивилизационный рост и показывает головокружительные идеи будущего. С возрастанием темпов роста сверхтехнологий растет и масштаб данных, которые нужно уметь постоянно проверять и оптимизировать. Это делается человеком. Так, чтобы в полной мере выполнять самые смелые замыслы, нужно владеть передовыми методами в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных кадровых ориентаций. К тому же, это и творческая работа. В сущности, программист способен на «волшебство» — например, разработать программируемый код, оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля можно начинать и в младших классах. Залог результата здесь — правильно написанная обучающая база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода показывают ученикам хороший шанс увидеть себя на этом поприще. Основной задачей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. В каком же классе надо знакомить учеников с подобного рода предметом? Актуальным является возраст 11-13 лет. Тем не менее, описаны методы развития дошкольников с самых ранних лет. Конечно, дошкольник не сможет написать код равно как и постичь основы программирования. А вот развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Первое время воспитателями предлагается применять несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать элементарные фигуры в пространственные и складывать различные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. После того как малыш поступит в первый класс, неплохо было бы записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, устраивается множество кубков по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проходят соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества, представляющие школы, объединения робототехники или товарищеские команды и просто сторонники. Это действительно замечательный опыт как для родителей, так и для школьников.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни стали созданные на платформе Ардуино. Платформа стала завоевывать интерес пользователей вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике человек легко разберется как собирается Ардуино буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе контроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными электроприборами и роботами. К электронной плате Arduiono есть возможность присоединять любые экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность обеспечивается посредством программного обеспечения. Для качественного изобретения необходимы знания. А именно C++. Приступающим к изучению доступны множественные графические редакторы с блоками- картинками. В частности, скретч — ориентированный язык начального уровня, получивший очень широкое продвижение среди любителей электроники. Знакомясь с ним несложно усвоить, что собой представляют запросы и функции. «Python» нельзя назвать основным языком для программирования схем, но он нужен для работы с приборами. Познавание азов робототехники с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. Однако, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от изготовленных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и машинным обучением. А без профессионалов, создающих технологии, оно невозможно. Вот почему овладение языками программирования является немаловажной стороной учебных программ в наше время. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет образование, будет определяться и направление цивилизационного роста.