Человеческая цивилизация динамично реформируется. А что в недавнем прошлом считалось выдумкой, сейчас превратилось в действительность. Показанные когда-то в фантастических книгах технические открытия стабильно включились в наш обиход. Тут и нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» девайсы и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. А чего стоят моментальный обмен информацией и видеоконференции между фирмами, присутствующими как в одном здании, так и на другом конце Земли. Открытие принципиально других технических компонентов предоставляет шанс в значительной степени стимулировать цивилизационное развитие и открывает захватывающие идеи будущего. С умножением скорости развития технологий нарастает и объем знаний, которые нужно уметь систематически изучать и систематизировать. И все делается человеком. Для того, чтоб удачно создавать самые смелые замыслы, нужно владеть современными знаниями в таких отраслях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных кадровых ориентаций. А еще это способ самовыражения. На самом деле разработчик способен на «волшебство» — скажем, сделать искусственный интеллект, оснастив электронику программными командами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо постигать и с первого класса. Залог успеха здесь — системно построенная теоретическая база. Различные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ обеспечивают ученикам прекрасный способ ощутить себя в этой специальности. Преобладающей идеей здесь можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С какого же возраста стоит ознакомлять ребенка с подобного рода предметом? Самым лучшим считается возраст 11-13 лет. Однако, описаны методы развития дошкольников уже c 3-х лет. Понятно что, малыш не способен сделать серьезную программу и разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. В первую очередь можно практиковать легкие развивающие игрушки. Например, конструктор «Кликко», дающий модифицировать упрощенные шаблоны в объемные и складывать из них увлекательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Практика такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Когда ребенок начнет учиться в школе, неплохо было бы оформить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, проводится достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким событием данной тематики является Кубок Знатока. В рамках которого проходят чемпионаты по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от учебных заведений, секции робототехники и семейные общества и просто сторонники. Эти события действительно положительный эксперимент как для учителей, так и для детей.
Для успешного усвоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни являются собранные на «Ардуино». Продукт стал завоевывать интерес пользователей вследствие своей простоты и дружелюбности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как работать с «Ардуино» буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino содержат чипы, осуществляющие руководство всеми современными приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность реализовывается с помощью специального ПО. Для квалифицированной разработки важны знания. В частности C+. Приступающим к изучению помогут множественные визуальные редакторы с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — блочный язык доступный для восприятия и нашедший обширное распространение среди любителей электроники. Знакомясь с ним несложно разобраться, чем являются операторы и операнды. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Понимание принципов работы с конструкторами Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. Тем не менее, в итоге можно испытать окрыляющее чувство восторга от сделанных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. По этой причине овладение языками программирования определяется главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наше время. И сколь привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет образование, зависит и будущее человеческой цивилизации.