Человеческая цивилизация стремительно реформируется. То, что совсем недавно казалось сказкой, теперь обернулось повседневной реальностью. Изображенные однажды в фантастических книгах технические решения по-настоящему вошли в наш обиход. Всё это — биотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» бытовые приборы, и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и быстрый обмен сообщениями и видеоконференции между абонентами, присутствующими как на одном этаже, так и в другой стране. Создание новейших технических компонентов дает возможность существенно стимулировать процесс развития и разворачивает захватывающие возможности. С возрастанием темпов роста супертехнологий нарастает и масштаб данных, которые приходится регулярно читать и подвергать анализу. И все делают люди. И чтобы удачно создавать самые смелые замыслы, необходимо обладать инновациями в таких сферах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих квалификационных направленностей. Кроме того, это и творческая работа. На самом деле кодер может делать магию — скажем, разработать искусственный интеллект, обеспечив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать еще в юном возрасте. Обеспечение успеха в этом случае — правильно написанная учебная методика. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ обеспечивают школьникам хороший способ ощутить себя на этом пути. Преобладающей идеей является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. В каком же классе нужно подключать учеников к подобным урокам? Идеальным представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, существуют техники развития ребенка еще c 3-х лет. Понятно что, ребёнок не сумеет сделать код и постичь основы программирования. К слову, интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Первое время рекомендуется привлекать легкие развивающие игрушки. К примеру, конструктор Klikko, способный превращать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и проектировать всевозможные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. После того как дошкольник начнет учиться в школе, полезно будет оформить его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, устраивается множество состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества, представляющие школы, объединения робототехники и дружеские общества и просто единомышленники. Эти соревнования без сомнения положительный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для эффективного усвоения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни стали собранные на «Ардуино». Продукт стал завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. Совсем не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как конструировать с Arduino в сущности за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино заключают в своей основе чипы, которые управляют всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате Ардуино можно подсоединять любые моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их управление будет осуществляться благодаря использованию программируемой среды. Для квалифицированной разработки важны знания. Это язык Си. Начинающим даны в помощь всевозможные визуальные редакторы с блоками- картинками. Например, «Скретч» — блочный язык программирования начального уровня, получивший очень широкое продвижение в мире. С его помощью нетрудно будет уяснить, что такое алгоритмы и условия. «Пайтон» не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. И все же, в итоге можно испытать вдохновляющее переживание от изготовленных собственными силами «живых» механизмов.
Будущее – за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования определяется главнейшим аспектом образования в наше время. И в какой мере качественным и интересным для молодых будет получение знаний, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.