Наша жизнь очень быстро движется вперед. И что в недавнем прошлом было мифом, теперь обернулось повседневной реальностью. Показанные однажды в исследовательских статьях технологии стабильно влились в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» девайсы и новейшие проекты в науке и технике. Или например моментальный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, как в одном здании, так и в другом государстве. Изобретение новейших интеллектуальных технологий является средством в значительной степени ускорить научный прогресс и показывает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением темпов роста изобретений нарастает и объем знаний, которые приходится регулярно проверять и оптимизировать. И это делается человеком. Так, чтобы с успехом воплощать в жизнь глобальные идеи, нужно владеть новейшими познаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных кадровых ориентаций. Кроме того, это креативные задачи. На самом деле программист способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить компьютерный «мозг», снабдив микроэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно начать еще в юном возрасте. Залог результата в этом случае — грамотно написанная обучающая методология. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ показывают детям удачную возможность проверить себя в этой профессии. Основной задачей здесь надо считать развитие интеллекта и логики у детей. С какого же возраста стоит ознакомлять учеников с такого типа предметом? Идеальным считается возраст 10-12 лет. Но, разработаны техники развития дошкольников еще с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не в силах написать серьезную программу или освоить основы программирования. К слову, интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. По началу можно практиковать доступные развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Кликко», способный превращать плоские геометрические формы в объемные и складывать увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Действия такие как это формируют изобретательность и творческий потенциал. Когда ребенок станет учеником, стоит оформить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, устраивается целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой области является Кубок Знатока. В русле которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы, представляющие школы, ассоциации робототехники или дружеские общества и простые любители. Эти события без сомнения позитивный и полезный опыт как для педагогов, так и для школьников.
Для успешного освоения простых языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни приходятся собранные на «Ардуино». Продукт начал расти и развиваться из-за своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как конструировать с «Ардуино» в сущности за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino содержат микроконтроллеры, управляющие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате «Arduino» можно подсоединять всевозможные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их управление обеспечивается с помощью специального ПО. Для качественного изобретения нужны знания. А именно C+. Начинающим доступны в большом количестве графические редакторы с последовательностью блоков. К примеру, scratch — блочный язык программирования начального уровня, приобретший широчайшее использование среди любителей электроники. Работая с ним нетрудно будет уяснить, что собой представляют операторы и операнды. «Python» не представляется основным языком для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Познавание концепции робототехники с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. Но главное, результатом будет окрыляющее чувство восторга от изготовленных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. И без специалистов, создающих технологии, оно невозможно. По этой причине постижение автоматизированных систем управления становится важнейшей составляющей профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой мере привлекательным и перспективным для молодых будет обучение, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.