Человеческая цивилизация стремительными темпами меняется. Всё то, что не так давно являлось мифом, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные некогда в научной фантастике технологии стабильно вошли в наш обиход. Всё это — нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» роботы и революционные разработки в науке и технике. Нормой стали и быстрый обмен сообщениями и видеоконференции между людьми, как в соседних комнатах, так и в другой стране. Открытие принципиально других технологических решений является средством значительно стимулировать процесс развития и раскрывает вдохновляющие идеи будущего. С увеличением путей образования новых супертехнологий повышается и масштаб данных, которые приходится постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. И все выполняется людьми. И чтобы в полной мере выполнять масштабные проекты, нужно владеть современными знаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих профессиональных направлений. А еще это способ самовыражения. По существу программист может сотворить «чудо» — допустим, сделать ИИ, снабдив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и в младших классах. Залог пользы здесь — корректно разработанная обучающая методика. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи дают школьникам хороший способ увидеть себя в этой специальности. Преобладающей идеей здесь надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С какого же возраста нужно подключать ребенка к таким занятиям? Идеальным представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть методологии развития ребенка еще с самых ранних лет. Конечно, малыш не сумеет написать макрос, например и усвоить основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. По началу специалисты советуют применять доступные развивающие игры. К примеру, конструктор «Klikko», позволяющий модифицировать двухмерные шаблоны в трехмерные и проектировать всевозможные конструкции — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. Когда дошколёнок станет учеником, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, бывает множество состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления является Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят коллективы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники, товарищеские общества и все заинтересованные. Это бесспорно впечатляющий опыт как для родителей, так и для школьников.
Для успешного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент являются созданные на платформе Arduino. Программа стала получать признание за счет своей доступности и практичности. Совсем не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек узнает как функционирует Ардуино в общем за несколько часов. Конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении контроллеры, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К платформе Ардуино можно подсоединять любые экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность будет осуществляться благодаря использованию программного обеспечения. Для качественного результата необходимы знания. В том числе C+. Начинающим предоставлены многочисленные графические среды с последовательностью блоков. Например, «Скретч» — графический, начального уровня, нашедший обширное продвижение повсеместно. С его помощью несложно будет понять, как пишутся алгоритмы и условия. «Python» не представляется ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Понимание концепции робототехники с конструкторами Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет окрыляющее чувство восторга от созданных самостоятельно умных устройств.
Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему знание новых компьютерных технологий определяется ключевым направлением образования на текущий момент. И сколь качественным и интересным для учащихся будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.