Человеческая цивилизация динамично перестраивается. А что еще вчера было мифом, в наши дни трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные некогда в научной литературе технические открытия прочно включились в наш обиход. Всё это — интернет, и мобильные телефоны, и «умные» бытовые приборы, и новейшие проекты в науке и технике. А чего стоят моментальный обмен информацией и видеосвязь между абонентами, пребывающими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Изобретение новых технических компонентов позволяет в значительной степени форсировать цивилизационное развитие и разворачивает вдохновляющие перспективы будущего. С увеличением скорости развития технологий растет и объем знаний, которые нужно уметь систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И все выполняется людьми. И чтобы в полной мере выполнять самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких отраслях как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных профессиональных направлений. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу разработчик способен на многие «чудеса» — скажем, построить и обучить программируемый код, снабдив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и в младших классах. Обеспечение удачи в этом — системно подготовленная образовательная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ предоставляют детям удачную возможность испытать себя на этом поприще. Главной целью здесь можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. Когда же стоит знакомить ребенка с такого типа предметом? Идеальным является возраст 10-12 лет. Но, есть техники развития детей уже с трехлетнего возраста. Понятно что, малыш не сможет сделать код или усвоить основы программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Сперва рекомендуется применять доступные развивающие игрушки. Например, конструктор Кликко, способный преобразовывать двухмерные квадраты и треугольники в объемные и складывать увлекательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. Когда малыш пойдет в школу, хорошим подспорьем станет отвести его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, бывает целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным событием этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят клубы от учебных заведений, объединения робототехники или дружеские группы и все заинтересованные. Эти события без сомнения позитивный и полезный эксперимент как для педагогов, так и для молодежи.
Для эффективного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день приходятся разработанные на платформе Ардуино. Продукт стал расти и развиваться за счет своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как собирается «Arduino» в сущности за один день. Конструкторы Для Arduino включают в себя контроллеры, которые управляют новейшими механизмами и устройствами. К электроплате Ардуино можно подсоединять разные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их управление будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной работы нужны знания. В частности язык Си. Приступающим к изучению даны в помощь в большом количестве визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, scratch — ориентированный язык доступный для восприятия и получивший широчайшее продвижение в нашей стране. Работая с ним несложно будет понять, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является главным инструментом для программирования контроллеров, но он незаменим для управления устройствами. Изучение азов робототехники с конструкторами Ардуино требует времени и усидчивости. И все же, результатом будет окрыляющее ощущение от изготовленных собственными силами электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Вот почему изучение языков программирования оказывается немаловажной стороной образовательного процесса в наше время. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет определяться и направление цивилизационного роста.