Наша жизнь динамично движется вперед. А что в недавнем прошлом было мифом, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные ранее в научной фантастике технические открытия по-настоящему вошли в нашу жизнь. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и программируемые гаджеты и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и молниеносный обмен информацией и видеоконференции между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Создание новых материалов и элементов позволяет существенно стимулировать цивилизационное развитие и показывает вдохновляющие возможности. С прибавлением путей образования новых супертехнологий расширяется и объем знаний, которые нужно уметь регулярно читать и подвергать анализу. И все делают люди. И дабы с успехом создавать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и выгодных высокопрофессиональных тенденций. А еще это и творческая работа. По существу кодер может делать магию — скажем, сделать искусственный интеллект, вооружив электронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо постигать даже с первого класса. Залог пользы в этом случае — грамотно построенная образовательная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику обеспечивают юным исследователям хороший шанс ощутить себя на этом поприще. Преобладающей идеей в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у детей. С каких же лет стоит ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Оптимальным является возраст 8-9 лет. Но, разработаны методологии развития детей с самых ранних лет. Конечно, дошкольник не способен написать серьезную программу или освоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Первое время рекомендуется практиковать несложные «развивашки». Допустим, конструктор Klikko, умеющий превращать двухмерные шаблоны в многогранные и собирать с их помощью занимательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. Со времени того, как дошкольник станет учеником, полезно будет записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, устраивается целый ряд состязаний по робототехнике. Ярким событием этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы от колледжей и училищ, объединения робототехники и товарищеские сообщества и просто сторонники. Эти события без сомнения замечательный эксперимент как для взрослых, так и для молодежи.
Для результативного усвоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время являются разработанные на «Arduino». Платформа начала завоевывать интерес пользователей в силу своей многогранности и универсальности. Вовсе не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек узнает как работать с «Ардуино» буквально за один день. Электронные конструкторы Для Ардуино содержат микрочипы, управляющие всеми инновационными электроприборами и роботами. К плате «Ардуино» можно примыкать разные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их функциональность можно обеспечить при содействии специального ПО. Для профессиональной разработки необходимы знания. Это C++. Начинающим даны в помощь множественные визуальные редакторы с последовательностью блоков. Например, скретч — визуальный язык программирования доступный для восприятия и нашедший широчайшее использование в мире. Работая с ним легко усвоить, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Python» нельзя назвать главным инструментом для программирования микросхем, но его можно использовать для работы с приборами. Познавание концепции робототехники с конструкторами Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Но главное, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое ощущение от изготовленных своими руками роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, создающих технологии, оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования является главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. От того, насколько увлекательным и познавательным для молодежи будет обучение, будет определяться и течение технологического развития.