Цивилизационное развитие общества стремительно движется вперед. То, что в недавнем прошлом считалось мифом, теперь обернулось повседневной реальностью. Представленные ранее в научной литературе технологии прочно пришли в наш быт. Всё это — биотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в научной сфере. А чего стоят мгновенный банковский перевод и видеосвязь между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и в другой стране. Освоение новых интеллектуальных технологий является средством существенно форсировать цивилизационное развитие и раскрывает вдохновляющие перспективы будущего. С прибавлением темпов роста супертехнологий повышается и величина информации, которую приходится планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И чтобы в полной мере реализовывать масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих кадровых ориентаций. В то же время, это способ самовыражения. По сути, разработчик способен на «волшебство» — например, построить и обучить искусственный интеллект, вооружив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и с первого класса. Обеспечение удачи здесь — системно подготовленная теоретическая методика. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на практику обеспечивают ученикам хороший шанс испытать себя на этом пути. Преобладающей идеей тут является развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. С какого же возраста стоит знакомить ребенка с подобного рода предметом? Актуальным называется возраст 9-14 лет. Тем не менее, разработаны техники развития малышей непосредственно с 2-3 лет. Естественно, ребёнок не способен создать алгоритм как и постичь основы программирования. Но интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. По началу можно привлекать несложные игры для развития. Например, конструктор «Кликко», позволяющий трансформировать двухмерные квадраты и треугольники в объемные и собирать из них занимательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Когда дошколёнок станет учеником, неплохо было бы отвести его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, проводится целый ряд кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проходят соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят коллективы от ВУЗов и школ, секции робототехники и приятельские общества и просто единомышленники. Эти соревнования бесспорно положительный эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного освоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день являются собранные на «Arduino». Платформа начала завоевывать интерес пользователей вследствие своей доступности и практичности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как собирается «Arduino» в общем за очень короткое время. Конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микроконтроллеры, руководящие всеми без исключения машинами и электронными системами. К электроплате Ардуино можно подсоединять различные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их работоспособность будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной разработки пригодятся знания. А именно C+. Начинающим предоставлены всевозможные событийно-ориентированные среды с блоком команд. Допустим, скретч — графический, несложный в понимании и нашедший широчайшее продвижение повсеместно. Изучая его довольно просто будет уяснить, что собой представляют операторы и операнды. «Пайтон» не считается основным языком для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Освоение концепции робототехники с Arduino будет стоить времени и усидчивости. Однако, на выходе будет ни с чем не сравнимое ощущение от изготовленных собственными силами «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно не наступит. По этой причине освоение автоматизированных систем управления становится важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наши дни. От того, насколько увлекательным и познавательным для молодых будет образование, зависит и направление цивилизационного роста.