Наша жизнь стремительно движется вперед. И что еще вчера было мифом, в наши дни стало обыденностью. Изображенные некогда в фантастических книгах технические решения уверенно влились в наш быт. Тут и нанотехнологии, и смартфоны, и гибридные гаджеты и революционные разработки в самых разных областях. Или например мгновенный обмен сообщениями и коммуникация между людьми, пребывающими как в доме напротив, так и на разных континентах. Освоение принципиально других технологических решений является средством во много раз ускорить цивилизационный рост и открывает головокружительные замыслы грядущего. С умножением оборотов создания новых технологий нарастает и объем знаний, которые приходится постоянно изучать и систематизировать. Все это делают люди. И чтобы с успехом реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и выгодных кадровых ориентаций. В то же время, это и творческая работа. В сущности, разработчик способен на «волшебство» — например, разработать компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в юном возрасте. Залог результата тут — системно написанная теоретическая база. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на практику дают ученикам хороший шанс ощутить себя на этом пути. Основной задачей является развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С какого же возраста стоит знакомить подростков с подобного рода предметом? Актуальным называется возраст 8-9 лет. Тем не менее, есть техники развития детей непосредственно с самых ранних лет. Естественно, малыш не сумеет сделать серьезную программу и разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. Сперва рекомендуется привлекать несложные «развивашки». Предположим, конструктор Klikko, способный модифицировать плоские шаблоны в объемные и строить занимательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. С того момента, как малыш станет учеником, полезно будет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, организовывается большое количество кубков по робототехнике. Знаменательным событием данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого идут турниры по программированию Знаток программирования. Принимают участие союзы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники, семейные команды и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях впечатляющий кейс как для взрослых, так и для детей.
Для конструктивного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером последнее время можно назвать созданные на платформе Ардуино. Продукт стал расти и развиваться из-за своей простоты и дружелюбности. Вовсе не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как работать с «Ардуино» буквально за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Arduino включают в себя микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными приборами и аппаратами. К плате Arduiono можно подсоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними будет осуществляться посредством программируемой среды. Для профессиональной работы нужны знания. А именно язык Си. Приступающим к изучению помогут всевозможные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Например, «Скретч» — графический язык начального уровня, приобретший очень широкое использование в мире. Изучая его легко разобраться, как пишутся операторы и операнды. Пайтон нельзя назвать главным инструментом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Понимание концепции робототехники с Arduino стоит времени и усидчивости. И все же, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое впечатление от сделанных своими руками роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. По этой причине овладение информационным пространством оказывается важнейшей составляющей образования на текущий момент. И в какой мере привлекательным и перспективным для молодежи будет образование, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.