Технологический прогресс стремительными темпами реформируется. Всё то, что совсем недавно казалось выдумкой, в наши дни трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные однажды в фантастических книгах технические открытия прочно вошли в наши будни. Это и интернет, и сотовая связь и программируемые роботы и прогрессивные инновации в научной сфере. Чудом кажутся и быстрый обмен информацией и коммуникация между компаниями, как в одном здании, так и на разных континентах. Изобретение качественно иных материалов и элементов дает возможность во много раз стимулировать процесс развития и показывает поразительные замыслы грядущего. С возрастанием путей образования новых супертехнологий нарастает и величина информации, которую приходится систематически изучать и систематизировать. Это делают люди. И чтобы успешно создавать глобальные идеи, нужно владеть передовыми методами в таких сферах как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. По существу кодер может делать магию — допустим, создать и «оживить» ИИ, вооружив микроэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в юном возрасте. Достижение результата в этом — правильно написанная обучающая методика. Различные игры для обучения программированию с акцентом на практику дают юным исследователям прекрасный способ испытать себя на этом поприще. Основной задачей является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. Когда же нужно приобщать подростков к подобным занятиям? Оптимальным является возраст 10-12 лет. Тем не менее, описаны методы развития детей еще с трехлетнего возраста. Естественно, маленький ребенок не сумеет сделать серьезную программу равно как и освоить основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Сперва можно привлекать легкие развивающие игры. Предположим, конструктор Кликко, способный трансформировать плоские геометрические формы в пространственные и складывать из этого различные конструкции — избушку или шкатулку. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. С того момента, как дошколёнок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет оформить его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, устраивается большое количество мероприятий по робототехнике. Ярким событием этого направления является Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники, дружеские сообщества и просто единомышленники. Эти соревнования без сомнения положительный эксперимент как для учителей, так и для молодежи.
Для конструктивного усвоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент стали построенные на «Ардуино». Программа стала пользоваться успехом за счет своей простоты и дружелюбности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь узнает как конструировать с Arduino в целом за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении микроконтроллеры, управляющие всеми инновационными машинами и электронными системами. К платформе Arduiono можно подключать всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними обеспечивается с помощью специального ПО. Для квалифицированной работы необходимы знания. А именно C++. Начинающим даны в помощь многочисленные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. Допустим, скретч — визуальный язык начального уровня, нашедший обширное использование в нашей стране. Знакомясь с ним нетрудно разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. «Пайтон» не считается основным языком для программирования схем, но он нужен для регулирования девайсами. Изучение азов робототехники с Ардуино требует терпения и настойчивости. Тем не менее, результатом будет ни с чем не сравнимое впечатление от созданных собственноручно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно недостижимо. По этой причине постижение программирования и робототехники оказывается главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для молодежи будет обучение, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.