Цивилизационное развитие общества стремительными темпами меняется. Всё то, что еще вчера было сказкой, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Изображенные ранее в исследовательских статьях технологии уверенно включились в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и гибридные гаджеты и прогрессивные инновации в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, находящимися как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание новейших технических компонентов позволяет существенно форсировать цивилизационный рост и показывает поразительные перспективы будущего. С увеличением скорости развития супертехнологий расширяется и величина информации, которую надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И это осуществляет человек. И дабы успешно создавать глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких областях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных квалификационных направленностей. А еще это развивающая интеллект деятельность. На самом деле разработчик способен на «волшебство» — к примеру, создать и «оживить» программируемый код, обеспечив радиоэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – занимательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать уже с первого класса. Гарантия удачи в этом — корректно разработанная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют школьникам реальную перспективу увидеть себя на этом поприще. Приоритетом здесь можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у детей. Когда же нужно ознакомлять учеников с такого типа предметом? Самым лучшим называется возраст 8-9 лет. Но, описаны методы развития ребенка непосредственно с самых ранних лет. Понятно что, маленький ребенок не в силах построить код или разобраться в основах программирования. Но развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. По началу рекомендуется применять простые развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Klikko», позволяющий преобразовывать элементарные фигуры в многогранные и строить с их помощью занимательные конструкции — избушку или шкатулку. Действия такие как это формируют логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошколёнок начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, организовывается большое количество мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются коллективы, представляющие школы, объединения робототехники и товарищеские общества и все заинтересованные. Эти соревнования без сомнения позитивный и полезный кейс как для взрослых, так и для детей.
Для конструктивного изучения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день являются разработанные на «Arduino». Платформа стала получать признание вследствие своей доступности и практичности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как функционирует «Ардуино» буквально за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микроконтроллеры, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К платформе «Arduino» можно подключать различные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их работоспособность реализовывается с помощью загруженной программы. Для качественного результата пригодятся знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает помогут всевозможные графические среды с блочным программированием. Допустим, scratch — ориентированный, для начинающих, приобретший большое применение в мире. Работая с ним легко будет понять, что собой представляют алгоритмы и условия. «Пайтон» не считается ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Изучение идей робототехники с конструкторами Arduino требует упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет вдохновляющее впечатление от созданных собственными силами электронных роботов.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. По этой причине овладение языками программирования является главнейшим аспектом профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой мере увлекательным и познавательным для учащихся будет обучение, будет определяться и течение технологического развития.