Технологический прогресс стремительно реформируется. Всё то, что еще вчера было фантазией, теперь стало обыденностью. Показанные ранее в фантастических книгах технические решения прочно вошли в наш быт. Тут и биотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» девайсы и прогрессивные инновации в науке и технике. Или например мгновенный банковский перевод и коммуникация между абонентами, как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание принципиально других интеллектуальных технологий предоставляет шанс существенно ускорить процесс развития и раскрывает захватывающие перспективы будущего. С увеличением темпов роста супертехнологий повышается и величина информации, которую следует систематически изучать и систематизировать. Это делается человеком. Для того, чтоб в полной мере воплощать в жизнь масштабные проекты, нужно владеть современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и выгодных кадровых ориентаций. В то же время, это креативные задачи. По существу IT-специалист может сотворить «чудо» — например, построить и обучить искусственный интеллект, оснастив электронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – интересный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля следует начать уже с первого класса. Достижение результата здесь — корректно написанная обучающая база. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода дают ученикам хороший шанс ощутить себя в этой профессии. Приоритетом в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и логики у школьника. С какого же возраста нужно начинать приобщать ребенка к таким урокам? Оптимальным называется возраст 11-13 лет. Но, существуют техники развития ребенка с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не в силах сделать макрос, например равно как и постичь основы программирования. К слову, развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. По началу рекомендуется практиковать несложные игры для развития. Например, конструктор Klikko, способный превращать двухмерные геометрические формы в многогранные и проектировать занимательные поделки — лодку или динозавра. Практика такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошкольник пойдет в школу, стоит записать его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, бывает множество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от ВУЗов и школ, кружки робототехники и приятельские команды и просто единомышленники. Эти события без сомнения впечатляющий кейс как для учителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время являются разработанные на «Ардуино». Программа начала получать признание за счет своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с «Arduino» в целом за один день. Конструкторы электронные Для «Arduino» содержат микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения механизмами и устройствами. К электронной плате Ардуино можно примыкать разные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними обеспечивается с помощью загруженной программы. Для сложного результата важны знания. Это C++. Тем, кто только начинает помогут всевозможные графические среды с блоками- картинками. Допустим, скретч — визуальный, несложный в понимании и получивший очень широкое продвижение в нашей стране. С его помощью легко будет понять, как пишутся операторы и операнды. Пайтон не представляется главным инструментом для программирования схем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Изучение принципов работы с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. Тем не менее, в итоге можно испытать окрыляющее впечатление от созданных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. И без специалистов, создающих технологии, оно недостижимо. Вот почему овладение информационным пространством оказывается немаловажной стороной образования в наше время. И в какой мере качественным и интересным для молодежи будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.