Цивилизационное развитие общества стремительными темпами перестраивается. И что не так давно являлось фантазией, теперь стало повседневной реальностью. Показанные когда-то в научной фантастике технические открытия стабильно включились в наш обиход. Всё это — интернет, и сотовая связь и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный банковский перевод и видеосвязь между фирмами, как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Освоение новейших технологических решений является средством существенно ускорить процесс развития и открывает головокружительные замыслы грядущего. С прибавлением темпов роста технологий нарастает и величина информации, которую нужно уметь постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делают люди. И чтобы удачно воплощать в жизнь глобальные идеи, необходимо обладать современными знаниями в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. По сути, IT-специалист способен на многие «чудеса» — скажем, разработать программируемый код, обеспечив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля можно начать и в младших классах. Гарантия успеха здесь — корректно написанная образовательная основа. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи предоставляют юным исследователям прекрасный шанс ощутить себя в этой специальности. Главной целью в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у школьника. С каких же лет можно знакомить ребенка с такого типа факультативом? Идеальным называется возраст 8-9 лет. Тем не менее, есть методики развития малышей с трехлетнего возраста. Понятно что, дошкольник не в силах написать код и освоить основы программирования. К слову, развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Сперва можно привлекать несложные игры для развития. Предположим, конструктор Кликко, дающий превращать элементарные геометрические формы в объемные и проектировать с их помощью различные поделки — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана развивает когнитивное способности и воображение. После того как малыш пойдет в школу, можно зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, бывает достаточно много кубков по робототехнике. Ярким явлением этого направления можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются коллективы от ВУЗов и школ, кружки робототехники или дружеские группы и все заинтересованные. Эти мероприятия во всех отношениях впечатляющий образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для успешного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни являются разработанные на платформе Arduino. Программа стала пользоваться успехом в силу своей многофункциональности и разносторонности. Даже не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как конструировать с «Arduino» в целом за очень короткое время. Конструкторы электронные Для Ардуино содержат микрочипы, осуществляющие руководство новейшими электроприборами и роботами. К электроплате «Ардуино» можно подсоединять различные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их функциональность будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для квалифицированной работы пригодятся знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает даны в помощь множественные событийно-ориентированные среды с блоком команд. Например, «Скретч» — блочный, доступный для восприятия и получивший обширное продвижение повсеместно. Изучая его легко разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. «Python» не представляется основным языком для программирования контроллеров, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Познавание азов робототехники с конструкторами Ардуино потребует терпения и настойчивости. Но главное, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое ощущение от созданных своими руками умных устройств.
Будущее – за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Таким образом, овладение языками программирования становится важнейшей составляющей учебных программ на текущий момент. От того, насколько достойным и перспективным для учащихся будет получение знаний, зависит и техническое развитие общества.