Цивилизационное развитие общества стремительно меняется. А что не так давно являлось выдумкой, сегодня обернулось обыденностью. Показанные однажды в фантастических книгах технологии стабильно включились в наш обиход. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «умные» роботы и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Нормой стали и быстрый обмен сообщениями и видеосвязь между абонентами, как в доме напротив, так и в другой стране. Открытие новейших технологических решений позволяет во много раз стимулировать цивилизационный рост и показывает головокружительные идеи будущего. С прибавлением оборотов создания новых супертехнологий нарастает и масштаб данных, которые надо регулярно изучать и систематизировать. Все это делают люди. Так, чтобы успешно реализовывать глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. По существу IT-специалист способен на «волшебство» — например, разработать искусственный интеллект, снабдив электронную схему программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить еще в начальной школе. Достижение пользы здесь — корректно подготовленная учебная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают ученикам хороший шанс испытать себя в этой специальности. Преобладающей идеей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. Когда же можно знакомить учеников с подобного рода факультативом? Самым лучшим называется возраст 9-14 лет. И все же, существуют техники развития малышей еще с самых ранних лет. Конечно, дошкольник не сможет создать алгоритм или разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. В первую очередь можно использовать легкие развивающие игрушки. Допустим, конструктор Klikko, позволяющий преобразовывать элементарные шаблоны в многогранные и собирать с их помощью занимательные поделки — лодку или динозавра. Практика подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. После того как малыш поступит в первый класс, неплохо было бы оформить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, устраивается множество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят коллективы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники а также, товарищеские группы и простые любители. Это действительно позитивный и полезный кейс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для результативного усвоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент можно назвать созданные на «Ардуино». Проект начал пользоваться успехом вследствие своей многогранности и универсальности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике покупатель узнает как работать с Arduino буквально за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения приборами и аппаратами. К электроплате «Arduino» можно примыкать различные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их работоспособность обеспечивается при содействии программируемой среды. Для качественного результата пригодятся знания. Это C+. Приступающим к изучению даны в помощь в большом количестве графические среды с блоком команд. В частности, «Скретч» — ориентированный язык программирования начального уровня, нашедший очень широкое использование повсеместно. Работая с ним несложно будет уяснить, что собой представляют запросы и функции. Пайтон не является ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Познавание концепции робототехники с Arduino потребует терпения и настойчивости. И все же, результатом будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от сделанных самостоятельно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. А без профессионалов, создающих технологии, оно недостижимо. Именно поэтому овладение информационным пространством оказывается немаловажной стороной учебных программ на текущий момент. И сколь привлекательным и перспективным для учащихся будет процесс, зависит и будущее человеческой цивилизации.