Наша жизнь очень быстро движется вперед. И что не так давно было сказкой, теперь превратилось в ежедневную реальность. Показанные ранее в научной фантастике изобретения стабильно вошли в наш обиход. Это и биотехнологии, и смартфоны, и «умные» роботы и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и мгновенный банковский перевод и коммуникация между фирмами, пребывающими как в доме напротив, так и в другом государстве. Освоение качественно иных интеллектуальных технологий дает возможность существенно стимулировать цивилизационное развитие и открывает головокружительные замыслы грядущего. С умножением оборотов создания новых технологий растет и масштаб данных, которые нужно уметь постоянно изучать и систематизировать. Все это осуществляет человек. И чтобы успешно создавать крупномасштабные решения стоит вооружиться современными знаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих кадровых ориентаций. К тому же, это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист способен на многие «чудеса» — к примеру, создать и «оживить» компьютерный «мозг», вооружив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует постигать еще в юном возрасте. Залог результата здесь — корректно написанная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют юным исследователям удачную возможность испытать себя в этой профессии. Основной задачей является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. В каком же классе надо ознакомлять детей с такого типа факультативом? Идеальным считается возраст 10-12 лет. Но, описаны методики развития дошкольников уже с трехлетнего возраста. Естественно, ребёнок не сумеет построить макрос, например и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать легкие развивающие игры. К примеру, конструктор Klikko, способный превращать упрощенные фигуры в объемные и собирать из этого занимательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. После того как дошкольник станет учеником, хорошим подспорьем станет оформить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, организовывается большое количество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от колледжей и училищ, секции робототехники и приятельские общества и все заинтересованные. Это действительно позитивный и полезный опыт как для взрослых, так и для молодежи.
Для результативного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Первым номером последнее время стали созданные на платформе Ардуино. Программа стала пользоваться успехом из-за своей многогранности и универсальности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек узнает как работать с Ардуино в сущности за один день. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микрочипы, руководящие новейшими машинами и электронными системами. К электронной плате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их функциональность обеспечивается посредством программируемой среды. Для профессиональной работы нужны знания. В том числе язык Си. Начинающим предоставлены в большом количестве визуальные редакторы с блоками- картинками. К примеру, скретч — графический язык доступный для восприятия и заслуживший широчайшее распространение среди любителей электроники. Изучая его несложно будет уяснить, чем являются алгоритмы и условия. Python не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для работы с приборами. Познавание азов робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Тем не менее, результатом будет фантастическое ощущение от изготовленных собственноручно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и искусственным интеллектом. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Именно поэтому освоение программирования и робототехники оказывается ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. От того, насколько достойным и перспективным для учащихся будет образование, будет обусловлено и техническое развитие общества.